САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Конференция: LVII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»
Секция: Социальная психология
LVII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛЮДЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
SELF-REALIZATION OF PEOPLE OF DIFFERENT AGES IN SOCIAL NETWORKS
Olga Soboleva
Student of the Academy of Humanitarian Technologies, PEI VO Southern University (IUBiP), Russia, Rostov-on-Don
Olga Zibenkes
Student of the Academy of Humanitarian Technologies, PEI VO Southern University (IUBiP), Russia, Rostov-on-Don
Аннотация. В данной статье рассматриваются одни из самых популярных социальных сетей, возможность людей разного возраста самореализоваться в них и варианты профессиональной занятости в медийной сфере для людей с разным психотипом.
Abstract. this article looks at some of the most popular social networks, the opportunities for people of different ages to self-actualise in them and options for professional employment in the media sphere for people of different psychotypes.
Ключевые слова: cоциальные сети; самореализация; средство заработка; индивидуальность личности.
Keywords: social network; self-realization; mean of earning money; individuality of a person.
21 Век – век информационных технологий. Поэтому ни для кого не секрет, что большую часть информации мы получаем именно с помощью гаджетов и интернета.
Смартфоны, планшеты, компьютеры – это именно те вещи, которые имеет почти каждый человек, не важно ребенок или взрослый. И с развитием цифровой техники развивались также и новые системы заработка.
Цель моего исследования – показать, что даже из такого узкого круга профессий как работники социальных сетей и медиасферы можно выбрать ту деятельность, что придется вам по душе и позволит иметь с нее заработок.
В данный момент существует множество социальных сетей, которые не только дают возможность с легкостью построить тот бизнес, о котором вы долго думали, но и найти для себя что-то новое. Например, в таких социальных сетях как TikTok, Instagram* и YouTube люди разных возрастов открывают новые для себя средства заработка, связанные с медиапространством. Они могут завлекать аудиторию своей харизмой, талантами или уникальными знаниями. Категорий деятельности, в которые можно направить свой бизнес множество и выбрать можно абсолютно любой. Таким образом, вы не только занимаетесь любимым делом, развиваете индивидуальность личности, но и получаете за это деньги.
Также если вы не любите быть в центре внимания, но желаете найти работу, связанную с социальными сетями, вы можете устроиться менеджером для других медийных личностей, уже получивших популярность в Tiktok, Instagram* или на других цифровых платформах.
Исследуя различные социальные сети, я заметила, что в качестве основной платформы для заработка у людей зрелого возраста служит Instagram*, в то время как молодежь отдает предпочтение TikTok. Меньше всего люди заинтересованы самореализовываться в YouTube. Я провела опрос, в котором участвовали 50 человек в возрасте от 10 до 17 лет, 50 – в возрасте 18-45 и 50 – в возрасте 46-70. Участникам исследования я задала вопрос: «В какой социальной сети вы предпочти бы самореализовываться?», после чего получила следующие результаты (диаграмма 1):
Рисунок 1. Соотношение предпочтений в выборе социальной сети для самореализации лицами 10-17, 18-45, 46-70 лет
Из этой диаграммы можно сделать вывод, что наиболее популярной социальной сетью среди молодежи является TikTok, ситуация среди людей зрелого возраста иная, TikTok у них занимает второе место, в то время как на первом находится Instagram*.
На этой цифровой платформе люди снимают видео, где демонстрируют свои способности и навыки. Так как механизм этой социальной сети помогает продвигаться новым аккаунтам, пользователи с интересным контентом могут набрать аудиторию легко и в короткие сроки, что мотивирует многих создавать уникальный контент и демонстрировать индивидуальность своей личности.
Но TikTok ориентирован по большей части на музыкальные тренды и танцы под определенные песни, что не подходит людям средних лет и престарелым. Именно поэтому они предпочитают либо продвигаться в других социальных сетях, в которых могут делиться со своими подписчиками знаниями, опытом, либо становятся менеджерами, монтажерами или другими личностями, находящимися за кадром, но так или иначе связанными с медиасферой.
Я провела опрос среди тех же участников исследования: 50 человек в возрасте от 10 до 17 лет, 50 – в возрасте 18-45 и 50 – в возрасте 46-70. На этот раз я задала им вопрос «Работая в медиасфере, вы предпочли бы быть «лицом» или «мозгом» продвигаемого аккаунта?» и получила следующие ответы (диаграмма 2):
Рисунок 2.Соотношение предпочтительных ролей в медиасфере лицами 10-17, 18-45, 46-70 лет
Из этой диаграммы можно сделать вывод, что люди средних лет предпочитают находиться за кадром и продвигать личности других людей, нежели свои.
Проходя опрос, многие участники в возрасте 46-70 лет объясняли свой выбор тем, что у них не хватает навыков или фантазии, чтобы качественно продвигать других людей, но тем не менее они в состоянии привлечь публику своей харизмой или давними хобби.
На основе проведенного выше исследования можно сделать вывод, что изначально поставленная цель достигнута: я доказала, что в социальных сетях и медиасфере реально найти работу по душе каждому, вне зависимости от вашего возраста. Желая стать медийной личностью, вы можете завести свой блог и делиться со зрителями какими-либо знаниями или показывать какие-то свои навыки и умения. А если вы предпочитаете находиться за кадром, то вам может подойти деятельность менеджера или продюсера медийных личностей.
*(социальная сеть, запрещенная на территории РФ, как продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.)