Статья:

РАЗВИТИЕ И ПРИЗНАКИ АУТИЗМА

Конференция: LVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Коррекционная психология

Выходные данные
Григорьева А.Г. РАЗВИТИЕ И ПРИЗНАКИ АУТИЗМА // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 2(58). — М., Изд. «МЦНО», 2022. — С. 31-34.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ И ПРИЗНАКИ АУТИЗМА

Григорьева Анна Григорьевна
менеджер Акционерное общество "УИЛЛСТРИМ", РФ, г. Москва

 

AUTISM IN CHILD PSYCHOLOGY

 

Grigorieva Anna Grigorievna

Manager Joint Stock Company "WILLSTREAM", Russia, Moscow

 

Аннотация. В научной статье рассматриваются основные понятия аутизма в детской психологии.

В статье описаны такие факты, как зарождение аутизма, период яркого развития аутизма, статистика генетического происхождения аутизма. Также описано восприятие людей с синдромом «аутизм» обществом.  

Abstract. The scientific article discusses the basic concepts of autism in child psychology.

The article describes such facts as the origin of autism, the period of bright development of autism, statistics of the genetic origin of autism.

And the perception of people with the syndrome "autism" by society is also described.

 

Ключевые слова: аутизм; признаки аутизма; мыслительный процесс; взаимоотношения в обществе; аутизм у маленьких детей; аутизм у взрослых детей.

Keywords: autism; signs of autism; thinking process; relationships in society; autism in young children; autism in older children.

 

Термин «аутизм» произошел от греческого слова autos означающее «сам».

Это понятие было предложено впервые еще в 1911 году швейцарским психиатром Эйгеном Блойлером. 

Аутизм в своем понимании — это нарушение хода мыслительного процесса под влиянием болезни.

Простыми словами мы можем сказать так, это когда человек погружается в мир мечт и фантазий и отдаляется от реального мира.

Данный термин понимается как необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.

Чаще всего аутизмом в своей яркой форме проявляется у детей дошкольного возраста.

Признаки аутизма у детей в маленьком возрасте включают в себя: отсутствие реакции на своё имя; избегание зрительного контакта с другими людьми; не улыбается в ответ другим людям; сильно расстраиваются, если им не нравится звук, запах и вкус; повторяют определенные движения такие как: похлопывания в ладоши, раскачивание своего тела или щелкают пальцами; не делают много вещей с другими детьми; повторяют похожие фразы.

Аутизм у взрослых детей: кажется, что не понимают мысли и чувства других людей; трудно описать их самочувствие; живут в ежедневной рутине и очень расстраиваются, если это меняется; имеют сильный интерес к переделанным видам деятельности или объектам; очень расстраиваются, если их просят что-то сделать; трудно заводить друзей или предпочитают быть в одиночестве; воспринимают вещи очень буквально.

Несмотря на то, что аутизм достаточно давно изучается специалистами, у нас в стране с ним все сложно, как и во всем мире. В наше время люди до сих пор пугаются, когда слышат про аутизм.

Люди не хотят знать об аутизме, не желают слышать о детях с аутизмом, и непосредственно, наше общество предпочитает не слышать о том, что дети вырастают и становятся взрослыми аутистами.

Сейчас это реальность нашего времени.

Люди не хотят принимать в реальность своего мира тех, чье присутствие будет каждый раз указывать им на их общее бессилие и зависимость от того, что мы называем судьбой.

Теория генетического происхождения связывает ранний детский аутизм с генетическими дефектами.

В настоящее время известно, что от 2 до 3% потомков аутистов также страдают этим расстройством; вероятность рождения второго аутичного ребенка в семье составляет 8,7%, что в несколько раз превышает среднюю частоту по популяции.

У детей с детским аутизмом чаще выявляют другие генетические нарушения - фенилкетонурию, синдром ломкой Х-хромосомы, нейрофиброматоз Реклингхаузена, гипомеланоз Ито и др.

Согласно тератогенной теории детского аутизма, различные экзогенные и экологические факторы, воздействующие на организм беременной на ранних сроках, могут вызвать биологическое поражение ЦНС плода и в дальнейшем привести к нарушению общего развития ребенка.

Этими тератогенами могут быть пищевые компоненты (консерванты, стабилизаторы, нитраты), алкоголь, никотин, лекарства, наркотики, внутриутробные инфекции, стресс, факторы окружающей среды (радиация, выхлопные газы, соли тяжелых металлов, фенол и др.).

Кроме того, частая ассоциация детского аутизма с эпилепсией (примерно у 20-30% больных) свидетельствует о наличии перинатальной энцефалопатии, которая может развиться в результате токсикоза беременности, гипоксии плода, внутричерепных травм при рождении и др.

Согласно основополагающим положениям теории развития, ребенок с различными нарушениями развивается в соответствии с той же «иерархией возникновения психических процессов, характеризуется теми же особенностями по отношению к возрастным этапам и теми же оптимальными периодами, что и при нормальном ходе психического развития» (Т. А. Власова) [1].

Это значит, что ход психического развития ребенка с нарушениями развития подчиняется тем же особенностям, той же последовательности возникновения тех или иных новообразований, что и у нормотипичного ребенка (сензитивность периодов, скачкообразоность развития).

Человек с синдромом «аутизм» не имеет возможности и не может построить здоровые взаимоотношения с другими людьми, что является практически необходимым для жизни в обществе.

Нарушение может быть настолько серьезным, что может повлиять на взаимоотношения матери и ребенка в начале жизни ребенка.

Необходимо знать, что ребенок с данным синдром проявляет свою привязанность к матери и другим людям отличительными способами от нормотипичного ребенка.

Если ребенок мало общается с другими детьми и своими родителями, то врачи не всегда могут определить диагноз аутизма.

В процессе развитии ребенка его взаимодействие с обществом становится все более странным.

Достаточно часто у ребенка или взрослого, страдающего аутизмом, может проявляться острая чувствительность, например, сенсорная или тактильная. В результате чего у человека наблюдается сильная непереносимость громких звуков или толпы, визуальной и тактильной стимуляции. 

 

Список литературы: 
1. Виневская А. Развитие ребенка с аутизмом. Коррекционно-развивающая программа «Птичка-невеличка» и материалы к ней. Методическое пособие для работы с детьми, имеющими аутизм. – 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://mybook.ru/author/anna-vinevskaya/razvitie-rebenka-sautizmom/read/ ( дата обращения: 01.02.2022 )
2. Детский аутизм. Пути реабилитации. − М. Издательство «Спорт», 2017.
3. Виневская А. Я тебя знаю. Ты – аутизм. Книга для родителей. −  М.: Литагент Ридеро, 2017. 
4. Козак Н. Н. Происхождение и психология аутизма. Научно-практическое исследование практик и методик социализации аутизма. − М.: Litres, 2019.
5. Лайшева, О. А. Ранний детский аутизм. Пути реабилитации / Лайшева О. А. , Житловский В. Е. , Корочкин А. В. , Лобачева М. В. - Москва : Спорт, 2017. − 108 с.