Статья:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

Конференция: LXXXIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика профессионального образования

Выходные данные
Габидуллина Э.И. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LXXXIV междунар. науч.-практ. конф. — № 5(84). — М., Изд. «МЦНО», 2024.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

Габидуллина Эльмира Ивановна
студент, ФГАОУ «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет», Елабужский институт (филиал), РФ, г. Казань
Седов Сергей Алексеевич
научный руководитель, доц., канд. пед. наук, ФГАОУ «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет», Елабужский институт (филиал), РФ, г. Казань

 

Аннотация. Инновационные подходы в управлении кадровым потенциалом образовательной сферы не только способствуют повышению качества образования и эффективности учебных процессов, но также обеспечивают адаптацию к глобальным трендам, социальному и культурному развитию, и успешное преодоление вызовов современности.

 

Ключевые слова: инновационные подходы, управление, кадровый потенциал, образовательная сфера.

 

В современных условиях управление кадровым потенциалом в образовательной сфере приобретает особую актуальность, поскольку учебные учреждения сталкиваются с новыми вызовами и требованиями. Несколько ключевых аспектов подчеркивают важность инновационных подходов в этой области.

Быстрые технологические изменения требуют постоянной адаптации учебных программ, методов обучения и подходов к управлению персоналом. Преподаватели и управленческий персонал должны постоянно обновлять свои знания и навыки для успешной интеграции новых технологий.

Изменения в демографии и потребностях студентов создают потребность в индивидуализированных и гибких образовательных планах, требуя от преподавателей новых подходов и умений для эффективного обучения разнообразных студентов.

Глобализация образования влечет за собой необходимость управления культурным разнообразием и внедрения международных образовательных практик для успешного взаимодействия с иностранными студентами.

Рост значимости непрерывного обучения подчеркивает важность создания условий для постоянного профессионального и личностного развития преподавателей и управленцев в условиях быстро меняющихся требований.

Переосмысление роли и методов управления кадровым потенциалом в образовательных учреждениях требует отраслевого обновления подходов к подбору, развитию и удержанию персонала, а также улучшения стратегий вовлечения и мотивации сотрудников [2].

Цифровизация процессов открывает новые возможности для оптимизации управленческих процессов и персонализации обучения через электронные портфолио, облачные технологии и системы управления обучением.

Этические и социальные аспекты управления персоналом в образовании подчеркивают важность обеспечения высоких этических стандартов и формирования социальных норм и ценностей в образовательной среде.

Управление кадровым потенциалом в образовательной сфере представляет собой сложный процесс, требующий специализированного подхода к работе с образовательными кадрами и учебными заведениями. Для эффективного управления кадровым потенциалом необходимо учитывать несколько ключевых аспектов и методов.

Привлечение и подбор талантов играют важную роль в образовательной сфере, где отбор квалифицированных преподавателей и научных работников имеет критическое значение для успешного обучения студентов. В этом процессе применяются современные методы рекрутинга и селекции, включая использование социальных сетей и специализированных платформ.

Обучение и развитие персонала также играют важную роль в поддержании качества образования и стимулировании инноваций. Это включает проведение курсов повышения квалификации, программ менторства, а также участие в конференциях и семинарах.

Оценка работы сотрудников и их стимулирование через эффективные системы оценки и мотивационные программы способствуют повышению мотивации и производительности персонала. Регулярная оценка работы, установление ключевых показателей эффективности и различные мотивационные стимулы играют ключевую роль в этом процессе.

Ретенция и лояльность сотрудников обеспечиваются созданием комфортной рабочей среды, поддержкой корпоративной культуры, а также предоставлением возможностей для карьерного и личностного роста. Гибкий график работы и поддержка баланса между работой и личной жизнью также играют важную роль в удержании квалифицированных сотрудников.

Управление изменениями в образовательной сфере требует готовности к быстрым изменениям в стандартах, технологиях и методиках преподавания. Адаптация к новым технологиям, вовлечение персонала в процесс изменений и постоянный мониторинг трендов в образовании помогают учреждениям оставаться на передовой позиции в сфере образования.

Управление кадровым потенциалом в образовательной сфере постоянно эволюционирует, особенно в свете быстрых технологических изменений, которые затрагивают все аспекты жизни. Инновационные подходы в этой области начинаются с пересмотра традиционных методов подбора, обучения, оценки и развития персонала, при этом акцентируя внимание на флексибильности, технологиях и удовлетворении потребностей как учебных заведений, так и обучающихся [1].

Один из ключевых инновационных подходов — интеграция цифровых технологий в процесс поиска и подбора сотрудников. Системы искусственного интеллекта и машинного обучения могут анализировать большие объемы данных о кандидатах, предсказывая их потенциальную успешность в определенной роли или среде. Это позволяет существенно повысить качество подбора персонала, минимизируя риски человеческого фактора [3].

Процессы обучения и развития также претерпевают заметные изменения. Внедрение так называемых MOOCs (массовые открытые онлайн-курсы) и других форм онлайн-обучения позволяет преподавателям и другим сотрудникам повышать свои квалификации более гибко. Вместо стандартных тренингов или семинаров, обучение становится постоянным и доступным процессом, который может адаптироваться под индивидуальные потребности и графики.

Оценка и стимулирование работы также видоизменяются за счет технологий. Современные системы могут собирать feedback от студентов, родителей и коллег в режиме реального времени, предоставляя данными для более объективной и оперативной оценки работы сотрудников. Это обеспечивает более своевременное и точное признание достижений и корректировку работы, когда это необходимо.

Также все большее внимание уделяется созданию культуры инноваций внутри образовательных учреждений. Это означает не только внедрение новых инструментов или методик, но и создание условий, при которых сотрудники могут экспериментировать и предлагать собственные инновации. Такой подход не только стимулирует развитие профессионализма и креативности, но и способствует формированию более глубокой приверженности и лояльности к учебному заведению.

В целом, инновационные подходы к управлению кадровым потенциалом в образовательной сфере направлены на улучшение качества образования и обеспечение устойчивости учебных заведений в быстро меняющемся мире. Они делают управление более стратегическим, данные — основой для принятия решений, а обучение и развитие — непрерывным процессом, адаптированным к современным реалиям.

Таким образом, управление кадровым потенциалом в образовательной сфере требует комплексного и внимательного подхода, чтобы обеспечить качество образования и соответствие современным требованиям, а также стимулировать профессиональный и личностный рост сотрудников.

 

Список литературы:
1. Аширова, Д. Н. Проблемы и рекомендации по совершенствованию кадрового состава образовательного учреждения в современных условиях / Д. Н. Аширова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/archive/430/94440/ (дата обращения: 26.04.2024).
2. Кутукова, М. А. Формирование кадрового потенциала в образовательных организациях общего среднего образования / М. А. Кутукова, Н. А. Галимова, О. В. Терехова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 964-966. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25711/ (дата обращения: 26.04.2024)
3. Чичканова, Т. А. Кадровый потенциал инновационных процессов в образовательном пространстве / Т. А. Чичканова, Н. С. Искрин. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 163-166. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9273/ (дата обращения: 26.04.2024)