Статья:

Информационные технологии в аспекте эстетического воспитания

Конференция: XVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория, методика и организация социальнокультурной деятельности

Выходные данные
Щуркина П.В. Информационные технологии в аспекте эстетического воспитания // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XVI междунар. науч.-практ. конф. — № 3(16). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 48-51.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Информационные технологии в аспекте эстетического воспитания

Щуркина Полина Васильевна
студент, ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» (ИЭУП), Альметьевский филиал, РФ, Альметьевск

 

INFORMATION TECHNOLOGY IN THE CONTEXT OF AESTHETIC EDUCATION

 

Polina Schurkina

student Kazan Innovative University Named After V.G. Timiryasova” Almetyevsk branch, Russia, Almetyevsk

 

Аннотация. В статье рассмотрены возможности применения информационных технологий в области эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования.

Abstract. The article discusses the possibility of using information technologies in the aesthetic education of children in additional education establishments.

 

Ключевые слова: эстетическое воспитание; информационные технологии; дополнительное образование.

Keywords: aesthetic education; information technology;additional education.

 

В становлении разносторонне развитой личности не последнюю роль играет эстетическое воспитание, которому в последнее время, увы, не уделяется должное внимание. Между тем, оно имеет большое влияние на формирование понятий, оценок, суждений, потребностей, способностей и вкусов человека.

Эстетическое воспитание развивает духовные способности человека, необходимые в различных областях жизни. 

Оно тесно связано с нравственным воспитанием - красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру.  По-видимому, по степени совпадения красоты с добром, можно говорить и о морально-нравственной функции эстетического воспитания.

Ведущая роль в формировании творческой личности отводится системе образования, семье и средствам массовой информации.

И роль дополнительного образования здесь весьма весома, поскольку именно оно связано на максимальном уровне с творческой реализацией ребенка.

В современных реалиях развития общества формирование эстетического воспитания не может считаться полноценным без использования информационных и мультимедийных технологий.

Ежедневно ребенок сталкивается с большим количеством различной информации, не всегда несущей положительный посыл, а ее бесконтрольное стихийное восприятие может деформировать не только художественный вкус, но и “примитивизировать” сознание.

Правильно сформированный фундамент некоторых компонентов эстетического воспитания же может служить для фильтрации такой информации. Особую значимость при этом приобретает поиск путей развития ребенка в существующей агрессивной аудиовизуальной сфере, воспитания душевной отзывчивости к истинной культуре и ценностям человечества.

В связи с этим, сегодня особый интерес для сферы дополнительного образования представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в кружковых занятиях, ведь сейчас обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся становится все сложнее.

На сегодняшний день педагогу дополнительного образования необходимо владеть актуальными современными технологиями и методиками, чтобы элементарно заинтересовать детей.

Базовая образовательная ценность информационных технологий состоит в возможности создавать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с практически неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении как педагога, так и воспитаника.

Применение информационных технологий расширяет образовательную среду с помощью разнообразных средств. 

Помимо использования различных слайд-шоу и презентаций, может быть задействован показ видео мастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, на занятии — практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения.

Этот же фильм может помочь воспитанникам восполнить пробелы по пропущенному материалу.

Одним из примеров применения ИТ-технологий являются группы нашего подросткового клуба в известной социальной сети. Это своего рода визитная карточка, на страницах которой происходит знакомство с различными сторонами деятельности клуба.

Ее наполнение – это одно из важных направлений работы. Она постоянно обновляется актуальными новостями, статьями, разделами, фотографиями с мероприятий и творческими мастер-классами. 

С помощью группы происходит следующее: увеличение числа потенциальных и действительных воспитанников, имеющих возможность познакомиться с подростковым клубом; информирование об устройстве и деятельности учреждения; предоставление интересующей информации- справочной, ознакомительной и аналитической, что указывает на открытость учреждения; наличие обратной связи, которая помогает получить отзывы , связанные с деятельностью клуба.

Нельзя недооценивать и пользу различных Интернет-ресурсов, таких, например, как pinterest, 1001podelka, stranamasterov.ru, handworld.ru и проч., благодаря которым имеется возможность очень легко находить новые техники рукоделия и следить за международным опытом в сфере дополнительного образования.

Так же сейчас стало возможным проведение виртуальных экскурсий для более полного ознакомления с мировой культурой и культурой родного края. Например, в городе Альметьевск находится виртуальный филиал Русского музея, не только расширяющий представление о русском искусстве, но и позволяющий ближе познакомиться с шедеврами русского изобразительного искусства, узнать об истории создания и современной жизни Русского музея, побывать в фондах и реставрационных мастерских, увидеть компьютерные реконструкции утраченных дворцовых интерьеров.

Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения, информационные технологии дают возможность не только насытить обучающегося большим объемом знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности и их дальнейшие умения к самостоятельному приобретению новых знаний и работе с разнообразными источниками информации.

 

Список литературы:
1. Информационные технологии в образовании–2009. Сборник научных трудов участников IX научно-практической конференции-выставки 29–30 октября 2009 г. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2009. – 232 с 
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. д.п.н. профессора Полат Е.С. М.: Академия, 2001. 
3. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
4. Сивашинская Е.Ф. Педагогика: в помощь сдающему государственный экзамен [Электронный ресурс] – Брест: Изд-во БрГУ имени А.С. Пушкина, 2009. – 1 СD-ROM