Статья:

Особенности предпринимательского образования в средней школе Китая

Конференция: XVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Общая педагогика, история педагогики и образования

Выходные данные
Латынина Е.С. Особенности предпринимательского образования в средней школе Китая // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XVI междунар. науч.-практ. конф. — № 3(16). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 15-18.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности предпринимательского образования в средней школе Китая

Латынина Екатерина Сергеевна
аспирант, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, РФ, г. Красноярск

 

Peculiarities of Entrepreneurial Education in Secondary School in China

 

Ekaterina Latynina

post-graduate student, Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev, Russia, Krasnoyarsk

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности предпринимательского образования в средней общеобразовательной школе Китая  в рамках реализации программы «Достижения молодых». Данный проект направлен на экономическую подготовку школьников в рамках реально создаваемого бизнеса.

Abstract. The article examines the peculiarities of entrepreneurial education in the secondary school in the framework of the Junior Achievement program. The given project is dedicated to educating students about entrepreneurship and financial literacy.

 

Ключевые слова: предпринимательское образование; средняя общеобразовательная школа; финансовая грамотность; «Достижения молодых» Китай.

Keywords: entrepreneurial education; secondary school; financial literacy; Junior Achievement China.

 

С 1993 года в Китае действует самый крупный в мире проект, направленный на экономическую подготовку школьников в рамках реально создаваемого бизнеса – «Достижения молодых» (Junior Achievement). Согласно данным официального сайта JA China  [1], в данном проекте уже приняло участие 5 867 259 учеников (по данным на февраль 2017г.), в проект вовлечено 76 287 волонтеров и 4 467 педагогов.  Рассмотрим особенности предпринимательского образования в старшей общеобразовательной школе Китая в рамках реализации программы «Достижения молодых».

Основная цель данной международной некоммерческой организации — развитие программ обучения школьников и учащейся молодежи основам рыночной экономики и предпринимательства через партнерство между бизнесом и образованием.

Миссия образовательной и просветительской деятельности «Достижения молодых» - воспитание и подготовка к успешной деятельности в различных сферах и отраслях хозяйства инициативных, ответственных, предприимчивых и компетентных молодых людей, способных внести вклад в устойчивое социально-экономическое развитие.

Отличительная черта - эффективная модель социального партнерства в целях формирования социально-экономических, организационно-деловых и общепрофессиональных, навыков подрастающего поколения.

Участники данного проекта проходят обучение у первоклассно-обученных волонтеров, которые имеют огромный опыт ведения бизнеса. В рамках проекта разработаны программы, направленные на подготовку молодежи Китая для дальнейшего развития их карьеры в области предпринимательства, формирования предприимчивости, креативности и лидерских качеств будущих бизнес-лидеров Китая.

Основные принципы организации «Достижения молодых».

Учебный план программы JA China отражает в себе 3 основных цели: стимулирование потенциала ученика, развитие качеств характера и передача знаний и навыков. Курсы в рамках данной программы отвечают возрастным нуждам учеников от учащихся начальной школы до студентов университетов, включая в себя широкий набор уникальных и захватывающих мероприятий. Данные курсы содержат 4 основных компонента: формирование предприимчивости и финансовой грамотности, профессиональную подготовку и инновации, которые помогут учащимся в будущем добиться успеха в условиях глобализации экономики.

Следуя логике данного диссертационного исследования, остановимся на компоненте «Предприимчивость и инновации». Курсы в рамках программы «Достижения молодых» представляют собой платформу для активации инновационного мышления, отвечающего требованиям рынка. Обучающимся представляется возможность воплощения уникальной идеи, разработки стратегий для ее реализации с помощью креативности, энтузиазма и уверенности. Таким образом, обучающиеся должны взять на себя риски, оценить затраты и требования рынка, привлечь единомышленников в свою команду. Данные навыки не только необходимы для успеха будущим индивидуальным предпринимателям, но и являются фундаментом для устойчивого развития национальной экономики Китая.

Программы JA China для средних общеобразовательных школ помогают ученикам понять основы ведения бизнеса и устройства экономики, повышают интерес учащихся к бизнесу, воспитывают характер. JA China в настоящее время предлагает учащимся средней общеобразовательной школы 8 программ и направлений деятельности. Курсы, проводимые JA China, направлены на обучение молодежи основам экономической теории, формированию фундаментальных знаний, необходимых для ведения бизнеса и планирования бюджета, а также профориентации и карьерного роста.

На территории Китая реализуются следующие программы JA China для учащихся старшей общеобразовательной школы: «Международный рынок» (International Marketplace), «Законы жизни» (Laws of Life), «Управление личными финансами» (My Money Business), «Школьная компания» (Company Program), «Прикладная экономика» (JA Economics), «Банки в действии» (Banks in Action), «Навыки успеха» (Success Skills), «День карьеры» (Job Shadow Day).

Программа «Международный рынок» предназначена для учащихся 6-8 классов. На занятиях ученики активно участвуют в групповых дискуссиях, совместно выполняют задания, направленные на изучение основных экономических понятий. В рамках данного курса обучающиеся исследуют устройство мирового рынка, начинают понимать, что такое предпринимательство и профессиональная карьера.

Ключевые навыки: умение слушать, оценивать ситуацию; анализ  и поиск информации; презентация; творческое и критическое мышление; умение вести дебаты и  работать в команде.

Программа «Законы жизни» позволяет студентам сформулировать свои жизненные принципы и взгляды и выразить их на бумаге. «Законы жизни» - это международный конкурс эссе, в котором участники рассуждают о смысле жизни, об основных законах бытия и принципах жизни. Благодаря участию в конкурсе, школьники обмениваются мыслями и идеями со сверстниками со всего света.

«Управление личными финансами» - курс финансовой грамотности, разработанный для учащихся старшей школы (10 и 11 классы). В рамках данного курса учащиеся знакомятся с финансовой системой, что позволит в будущем разработать  стратегии достижения жизненных, финансовых и карьерных целей. Основные навыки: финансовая сознательность; анализ информации; критическое мышление; логика; работа в команде; навыки общения; публичной речи; навыки мозгового штурма и решения поставленных задач.

«Школьная компания» - это крупный образовательный проект, в котором принимают участие школьники старших классов под руководством волонтеров, имеющих опыт в ведении бизнеса. Участники проекта создают свои собственные компании и обучаются навыкам продаж, трудоустройству сотрудников, производству, разрабатывают маркетинговую стратегию и встречаются с поставщиками, оценивают риски и ликвидность. В рамках данного проекта у школьников формируется предприимчивость и следующие навыки: творческое и критическое мышление; анализ информации; принятие решений; работа в команде; навыки общения и публичной речи; мозговой штурм и решение поставленных задач.

«Прикладная экономика» - это обучающий курс, созданный для учащихся старшей школы. С помощью интерактивным методов обучения, данный курс позволяет обучить старшеклассников основам макро-и микроэкономики, основным принципам рыночной экономики, финансовой системы и менеджмента. Основные навыки: финансовая сознательность; анализ информации; критическое мышление; логика; работа в команде; навыки общения; публичной речи; навыки мозгового штурма и решения поставленных задач.

Проанализировав ключевые навыки, которые формируются у участников программ JA China, можно сделать вывод, что данные программы в полной мере помогают сформировать у старшеклассников предприимчивость, обучают школьников финансовой грамотности и помогают определиться в выборе профессии.

 

Список литературы:
1. Официальный сайт JA China [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.jachina.org/jachina_en/index.html (дата обращения: 20.03.2018)