Статья:

Влияние сети интернет на интеллектуальное развитие подростков

Конференция: XXVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Педагогическая психология

Выходные данные
Яхьяева А.Х. Влияние сети интернет на интеллектуальное развитие подростков // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXVI междунар. науч.-практ. конф. — № 2(26). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 54-57.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние сети интернет на интеллектуальное развитие подростков

Яхьяева Амина Хасановна
старший преподаватель, Чеченский государственный педагогический университет, РФ, г. Грозный

 

Аннотация. Данная работа затрагивает положительное и отрица­тельное влияние интернета на интеллектуальную работоспособность подростков. Рассмотрены пути извлечения плюсов от использования интернета. Сказано о воздействии компьютерных игр на интел­лектуальное развитие детей.

 

Ключевые слова: подросток; интернет; плюсы; интеллектуальное развитие; игра.

 

Каждый из нас прекрасно понимает, насколько ценен интернет и каждый, наверное, хотя бы раз задумывался над тем, как без него жили люди. Интернет можно назвать самым значительным изобретением человека. И, конечно же, как и во всех случаях, он имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

В первую очередь отметим положительную сторону, которую несёт собой интернет, как для подростков, так и для человечества в целом. Ответим на такие вопросы, какое влияние оказывает на людей? Способен ли современный человек жить без сети-интернет?

Интернет расширяет круг общения. Если раньше информацию мы узнавали через газеты, журналы, а также с разных передач, которые показывали по телевизору, то теперь это все заменили социальные сети, где моментально распространяется любая информация, независимо от того, в каком уголке мира это происходило. Через соц-сети мы можем найти одноклассников, одногруппников, однокурсников. Будучи в разных странах, у нас есть возможность узнать о людях всё, что нас интересует. Социальные сети являются особенно актуальными среди подростков, так как большая часть из них интересуется всем этим.

Быть в курсе последних новостей. Как уже ранее говорилось, интернет служит передатчиком самых актуальных новостей, произо­шедших во всем мире. Посредством интернета можно узнать погоду города, села, региона. Все названные особенности, являются лишь основными преимуществами того, как интернет влияет на людей. Но при этом не стоит забывать, что потребности людей различны. Некоторые заходят в интернет, чтобы скачать какую-то программу, другие скачать музыку, игру, приложение, а третьи для поиска инфор­мации для усовершенствования своей деятельности. В интернете очень много информации. Это, несомненно, положительное влияние интернета на людей. Но как всегда это бывает, в каждом хорошем деле, присутствуют свои опасности. Так и тут не обходится без этого.

Особенно на эти опасности натыкаются подростки, которые ещё не совсем осознали, что в жизни есть не только хорошее, но и опасные явления тоже не покидают нас. Теперь рассмотрим негативную сторону интернета. Плюсов у интернета, действительно, очень много, если бы это не был так, он бы не смог привлечь столько людей и завоевать такую популярность. Как бы это не было, грустно помимо плюсов, интернет принес в жизнь людей и много отрицательных моментов. Основными жертвами является подростковый слой населения в силу их наивности.

Основной недостаток интернета - создание иллюзии. Сущность людей в сети довольно часто выходит наружу. Поэтому в интернете не составляет труда найти анонимные клубы самоубийц, наркоманов и прочих неблагополучных личностей. Данные клубы очень негативно сказываются на людях. Ведь именно в таких местах набираются плохих привычек, такие, как придать наркотики или изготавливать оружие. И, к сожалению, участникам ничего за это не будет. Именно такое общение посредством интернета приносит одни лишь проблемы и разочарования.

Безнаказанность. Многие психотерапевты утверждают, что люди, которые тратят на общение в интернете большую часть суток, в реале испытывают трудности с общением. Зачастую эта именно та часть людей, которые обладают заниженной самооценкой, неуверенные в себе люди, стеснительные, застенчивые, которые сложно адаптируются в обществе. Именно такие люди в интернете чувствуют себя в безопасности.

Это связано с тем, что они знают что их там никто не найдёт, никто не накажет за необдуманные комментарии или за нецензурное общение с людьми которые там находятся. Последствиями таких действий становится негативное влияние интернета, если только на подростков, но и на общество в целом.

Интернет - зависимость. Всем нам хорошо известно, что интернет очень «затягивает». Есть такой слой населения, которые теряют интерес ко всем радостям жизни, если у них нет соединения с интернетом. Таким людям кажется, что все вокруг пустым, легко раздражаются, впадают депрессию. Постепенно все идёт к тому, что появляется зависимость. К сожалению, таких людей очень много. Также есть вероятность того, что люди, которые тратят большую часть своего времени на интернет, могут начать лгать членам своей семьи, коллегам или друзьям. Удовольствие они получают лишь тогда, когда заходят на свои любимые сайты или открывают игры. Интернет - зависимость можно считать наркоманией, только в данном случае дозой является интернет, а отсутствие этого приводит к побочным действиям. Как уже ранее говорилось, большего всего на эту зависимость подсаживаются подростки и молодые люди. Поэтому интернет - это не всегда хорошо [1].

Если рассмотреть вопрос какое влияние оказывается интернет на интеллектуальную сферу подростков, то можно найти как положи­тельные, так и отрицательные моменты. Поэтому, расскажем сейчас о некоторых из них. Если говорить о плюсах, то многие школьники, которые не имеют финансовой возможности для обучения с репети­торами, могут самостоятельно натаскать себя посредством интернета, ведь там находится много нужной и полезной информации. В последнее время в интернете немало видео роликов, на котором учителя и преподаватели объясняют различные темы по различным предметам. Человек, который действительно хочет научиться, желает восполнить свои пробелы, тот, кто обладает целеустремленностью, настойчивостью сможет добиться успеха! Девочки подросткового возраста, могут научиться навыкам кулинарии через интернет. Есть немало сайтов, страничек в социальных сетях, которые доходчиво и ясно объясняют с чего необходимо начать и что нужно делать, чтобы научиться этому. Также у подростков есть возможность заработать себе на нужды. К при­меру, если кто-то очень хорошо знает химию, он может в интернете помогать другим с решениями различных химических задач, конечно же, за деньги. В случае, когда родителей не будет дома на неделю или месяц, но срочно понадобились деньги, подросток может продать что‑нибудь через интернет.

К отрицательным свойствам, которые мешают интеллектуальному развитию подростков, можно отнести следующие: Частое использование интернета, посредством чего происходит привыкание, а потом и недалеко до зависимости. Нежелание самим делать домашнее задание. В интернете они находятся уже готовые ответы, а ведь могли бы сами своим умом дойти до этого. Игры, которые не несут интеллектуальное развитие, а наоборот, вредят психике и здоровью ребёнка. Виртуальное общение. Их легко могут обмануть, отправив чужое фото, а те и не узнают, что их ведут в заблуждение, цель таких мошенников бывают разными, но суть одна, они несут зло окружающим. А в силу их юного, раннего возраста они смогут отличить злоумышленников. Но в тоже время, нельзя утверждать однозначно, что интернет -зло, ведь всемирная паутина также оказывает и положительное воздействие на людей [2].

В заключении можно сказать однозначно, что без помощи старших, подросткам будет крайне сложно найти правильный путь и решение образовавшейся проблеме. Также мы видим, что нельзя однозначно сказать, что интернет - это зло или интернет - это весь позитив. Есть, как и плюсы, так и минусы всего этого. Главное научить своих детей правильно распределять время, оставаться в стороне от плохих вещей, которые могут пагубно отразиться на них.

 

Список литературы:
1. Лунюшкина М.В., Зеленская Д.В., Твелова И.А. Влияние интернета на подростка // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XV междунар. науч.-практ. конф. – № 2(15). – М., Изд. «МЦНО», 2018. – С. 71-74.
2. Кулагина Я.М., Тарасова И.Ю. Влияние интернета на современную молодежь // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 3(35). – Новосибирск: СибАК, 2014.
3. Яхьяева А.Х. Социальное развитие духовной сферы личности. Личность и культура в глобализирующемся мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) 23 ноября 2017, С. 273-276 г. Грозный.