Статья:

Организация индивидуального проектирования студентов в системе подготовки специалистов среднего звена

Конференция: XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика профессионального образования

Выходные данные
Ахмерова Д.Ф., Михеева Н.В. Организация индивидуального проектирования студентов в системе подготовки специалистов среднего звена // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 4(28). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 18-20.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Организация индивидуального проектирования студентов в системе подготовки специалистов среднего звена

Ахмерова Динара Фирзановна
директор, канд. пед. наук, ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж», РФ, г. Анжеро-Судженск
Михеева Наталья Владимировна
зам. директора по учебной работе ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж», РФ, г. Анжеро-Судженск

 

Аннотация. В статье представлен опыт организации проектной деятельности студентов колледжа.

 

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, исследова­тельская деятельность.

 

Индивидуальный исследовательский проект является одной из форм самообразования студентов – первокурсников. Организация инди­видуального проектирования осуществляется с целью привлечения обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности, развития творческих способностей и познавательных интересов.

С 2014 года ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический кол­ледж» является экспериментальной площадкой по реализации ФГОС среднего общего образования.

Основной Нормативной документацией для организации индиви­дуального проектирования является:

  • ФГОС среднего общего образования;
  • «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования», утвер­жденных письмом ДОИН РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259;
  • Положение об индивидуальном проекте.

Планирование работы над индивидуальным проектом начинается с разработки учебного плана по программе подготовки.

В учебных планах на реализацию индивидуального проектирования запланировано 4 часа по каждой дисциплине, кроме дисциплин по выбору, в совокупности – это составляет 44 часа.

Основываясь на разъяснениях по реализации ФГОС ТОП-50, для программ подготовки по ТОП-50 мы относим эти часы к самостоя­тельной работе студента.

Следующий этап – разработка рабочих программ учебных дисциплин. Каждый преподаватель при разработке программы определяет примерную тематику индивидуальных проектов.

Заведующие отделениями проводят анкетирование среди студентов, на основании результатов которого определяются дисциплины, по которым будут осуществляться проектирование (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Образец анкеты

 

С учетом нагрузки преподавателей колледжа, заведующие отде­лением распределяют студентов по дисциплинам (2-3 студента от каждой группы), готовят проект приказа о закреплении тем.

Такой приказ издается не позднее декабря месяца текущего учебного года.

С декабря по март преподаватели организуют работу со студентами согласно календарному плану работы.

В начале работы по организации проектирования в колледже столкнулись с несколькими проблемами.

Одна из них заключается в том, что не у всех студентов навыки проектной деятельности сформированы на достаточном уровне.

Чаще всего проекты студентов носят реферативный характер.

С целью совершенствования профессиональной компетентности в области индивидуального проектирования по решению Педагоги­ческого совета колледжа для педагогов колледжа организованы и проведены обучающие семинары.

В учебные планы в объеме 38 часов для студентов внесена дис­циплина «Основы индивидуального проектирования».

В совокупности на реализацию индивидуального проектирования запланировано 82 часа.

Заключительный этап включает в себя защиту проекта и оценивание работы. Защита в колледже проходит в форме открытой конференции.

Работа организуется по нескольким секциям.

Заведующие отделениями составляют графики проведения конференции, определяются даты защиты и состав комиссии, которая осуществляет независимую оценку.

Защита проходит в течение 4-5 дней, во внеурочное время.

Проект оценивается по степени сформированности познавательных универсальных учебных действий:

  • умение раскрыть содержание работы, грамотно и обосновано в соответствии с рассматриваемой темой;
  • умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях
  • умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Обучающимся получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется право доработки проекта и повторной защиты.

После защиты в рамках открытого совещания при заместителе директора по учебной работе проводится анализ результатов.

Перспектива организации работы заключается в разработке интегри­рованных проектов, привлечение в экспертную комиссию студентов старших курсов.