Статья:

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО САЙТА

Конференция: XXX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»

Секция: Теория и методика обучения и воспитания

Выходные данные
Ахмерова Д.Ф., Агеева И.В. ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО САЙТА // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXX междунар. науч.-практ. конф. — № 6(30). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 11-14.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО САЙТА

Ахмерова Динара Фирзановна
директор, ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж», РФ, г. Анжеро-Судженск
Агеева Ирина Владимировна
преподаватель математики и информатики, ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж», РФ, г. Анжеро-Судженск

 

Аннотация. В статье представлен опыт применения электронных образовательных ресурсов при изучении дисциплины Информатика. Автор описывает технологию создания и применения образова­тельного сайта.

 

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, информатика, образовательный процесс.

 

Развитие компьютерных технологий открыло новые возможности и перспективы во всех сферах человеческой деятельности, в том числе образовательной. Внедрение технологий кардинально изменило отно­шение к учебной деятельности. Современные образовательные стандарты и нормативы указывают на возможность и необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе вместе с печатными (или вместо них).

Сегодня обучение трудно представить без использования мультимедийной техники, применения информационных технологий и образовательных Интернет-ресурсов, что требует ежегодного обновления содержания и методов преподавания дисциплины Информатика.

Виртуальный мир для студентов - привычная среда.

Они используют Интернет-ресурсы для повышения уровня знаний по предмету, подготовки к занятиям, и преподавателю необходимо организовать работу так, чтобы студенты были вовлечены в этот процесс обновления, были лично заинтересованы в полученном результате.

Мониторинг уровня знаний по дисциплине выявляет проблемы узкого понимания возможностей применения информационных техно­логий, сложности с использованием в практической сфере, тогда как от специалистов среднего звена требуется высокая информационная подготовка и всесторонняя ориентация в виртуальном пространстве.

Эти проблемы можно решить с помощью новых форм взаимо­действия, расширяя временные рамки за счет внеаудиторного общения.

Преподавателю необходимо вовлечь студентов в создание новой среды, которая раскрывает возможности для формирования способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практи­ческих задач, к самостоятельной информационной познавательной деятельности.

Одной из перспективных форм сотрудничества студентов и преподавателя информатики является совместное создание образова­тельного сайта, где студенты являются активными участниками процесса и выступают в роли конструкторов и разработчиков.

Цель организации работы студентов по созданию образовательного сайта - формирование информационно-коммуникационной компе­тентности у студентов через совместное создание образовательного сайта по информатике.

Задача преподавателя организовать работу студентов и научить их применять информационные технологии сначала при работе над сайтом, а потом при изучении профессиональных дисциплин.

В то же время, возможности конструктора сайта позволят преподавателю дистанционно управлять самостоятельной работой студентов, увидеть ход работы каждого и оценить уровень его самостоятельности.

Все студенты должны иметь открытый доступ к ресурсу, для них создаются страницы совместного доступа, и вся группа может участ­вовать в его наполнении с учетом своего темпа и возможностей.

Наполнение сайта будет осуществляться студентами и препо­давателем в рамках изучения дисциплины Информатика.

На сайте могут размещаться информация о современном произ­водственном оборудовании и последних новинках компьютерной техники, сборник квестов, теоретические и практические материалы по дисциплине, индивидуальные проекты студентов.

Результатом совместной деятельности по созданию образователь­ного сайта станет:

  • Приобретение студентами опыта проектной деятельности и публичных выступлений.
  • Повышение качества знаний по информатике и заинтересован­ность студентов в самостоятельной творческой разработке проектов.
  • Приобретение студентами опыта использования облачных технологий в образовательном процессе, в том числе при изучении дисциплин профессионального цикла.
  • Формирование умений использовать современные информа­ционные технологии в будущей профессиональной деятельности.

Обучающий сайт - это уникальное информационное интерактивное пространство, направленное на совершенствование условий развития познавательной активности студентов, их самостоятельности в приобретении знаний и умений.

Совместная деятельность преподавателя и студентов в процессе создания сайта будет способствовать овладению современными информационными технологиями и формированию умения применять их при изучении дисциплин профессионального цикла и в будущей профессиональной деятельности.

 

Список литературы:
1. Базаржапова Т.Ж. Использование интернет-ресурсов в профессиональной деятельности учителя [Текст] / Т.Ж. Базаржапова // Вестник бурятского государственного университета. — 2008. — № 15. — С. 10–13 
2. Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом. [Текст] / С.Г. Горнаков - М: ДМК-пресс,2009. 
3. Доронина Е.В. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 47-51. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10517/ (Дата обращения: 06.05.2019).
4. Келбусова С.С., Соколова Д.М. Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС основной школы [Текст]/ С.С. Келбусова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. – С. 146-149. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9968/ (Дата обращения: 04.05.2019).
5. Панкова Е.В. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе [Текст]/ Е.В. Панкова // Научные и техни¬ческие библиотеки. – 2014. – № 1: 20-я Юбилейная Международная конференция «Библиотечные и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» – «Крым-2013". – С. 46–48.
6. Синельникова Д.Д. Использование интернет-ресурсов педагогами в образо-вательном пространстве [Текст]/ Д.Д. Синельникова // Молодой ученый. – 2018. — № 25. — С. 313-315. — URL https://moluch.ru/archive/211/51763/ (Дата обращения: 04.05.2019).
7. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике: автореф. дис. … канд. пед. наук. [Текст] / А.А. Телегин— Курск, 2006. — 23с. 
8. Телегин А.А. Целесообразность совершенствования методической системы обучения учителей информатики разработке образовательных электронных ресурсов. [Текст] / А.А. Телегин // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: информатика и информатизация образования. М.: МГПУ. 2006, № 1 (6). С. 117–123