Статья:

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конференция: LVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право

Выходные данные
Черкашин Д.Д. ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам LVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 11(58). — М., Изд. «МЦНО», 2021. — С. 18-22.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Черкашин Данил Дмитриевич
магистрант, Институт государственной службы и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, РФ, г. Москва

 

THE GOVERNMENT OF THE SUBJECT OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE SYSTEM OF ORGANIZATION OF THE EXECUTIVE POWER OF THE ASTRAKHAN REGION

 

Danil Cherkashin

Master's student of Institute of Public Administration and Administration, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Russia, Moscow

 

Аннотация. В статье рассматривается роль Правительства Астраханской области в системе органов исполнительной власти Астраханской области. Актуальность статьи обусловлена обширным перечнем полномочий, которыми наделяется Правительство субъекта Российской Федерации, а также необходимостью установления связи между региональными органами власти и федеральными органами власти в силу реализации принципа разделения властей. Целью статьи является обоснование важной роли Правительства Астраханской области в системе органов исполнительной власти региона. Основным методом, используемым в статье, является метод анализа, предполагающий исследование назначения органа власти в разрезе основных направлений его деятельности. Предполагаемым результатом статьи является закрепление особой роли Правительства субъекта РФ в системе органов исполнительной власти субъекта РФ.

Abstract. The article examines the role of the Government of the Astrakhan region in the system of executive authorities of the region. The relevance of the article is due to the extensive list of powers vested in the Government of a constituent entity of the Russian Federation, as well as the need to establish communication between regional authorities and federal authorities due to the implementation of the principle of separation of powers. The purpose of the article is to substantiate the important role of the Government of the Astrakhan region in the system of executive authorities of the region. The main method used in the article is the method of analysis, which involves the study of the appointment of the authority in the context of the main directions of its activities. The intended result of the article is to consolidate the special role of the Government of the subject of the Russian Federation in the system of executive authorities of the subject of the Russian Federation.

 

Ключевые слова: принцип разделения властей; орган исполнительной власти; ветвь власти; Правительство субъекта РФ; полномочия Правительства субъекта РФ.

Keywords: the principle of separation of powers; executive authority; branch of government; Government of the subject of the Russian Federation; powers of the Government of the subject of the Russian Federation.

 

В Российской Федерации действует принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. При этом разделение на ветви власти существует не только на федеральном уровне, но и на региональном уровне, то есть на уровне субъектов Российской Федерации.

На каждый субъект РФ возлагается обязанность по учреждению в регионе собственных органов исполнительной власти. Данная обязанность предусмотрена положениями ст. 10 Конституции РФ [1], определяющей принцип осуществления государственной власти в России.

Исполнительная власть в субъекте РФ является самостоятельной и независимой, что означает, что никто не вправе оказывать влияние на её осуществление.

Кроме того, исполнительной власти в субъекте РФ предоставляется обширный аппарат принуждения и административные полномочия, которые реализуются во всех сферах жизни общества. Исполнительная власть в регионе является наиболее императивной по сравнению с другими ветвями власти.

Полномочия, которые осуществляются органами исполнительной власти субъекта РФ, возлагаются на них в соответствии с положениями федерального и регионального законодательства, присуще только данным органам власти, поэтому никто не вправе вторгаться в их компетенцию.

Если обратиться к системе органов исполнительной власти субъекта РФ, то в неё включены министерства, службы, агентства, департаменты, управления, иные органы исполнительной власти.

В данной системе наивысшую ступень занимает Правительство субъекта РФ. Данный орган функционирует в каждом субъекте РФ, в том числе, и в Астраханской области.

Правительство Астраханской области обладает следующими полномочиями:

- формирует иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области;

- обеспечивает осуществление мероприятий по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для реализации жилищного строительства;

- организует в соответствии с федеральным законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;

- содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов Астраханской области;

- участвует в учреждении средств массовой информации [2].

Деятельность Правительства Астраханской области регулируется и координируется главой субъекта – Губернатором Астраханской области.

Эффективность деятельности Правительства Астраханской области определяется результатами его функционирования [7].

В настоящее время Правительством Астраханской области реализуются государственные программы в следующих областях:

- социальная поддержка отдельных категорий граждан;

- ремонт и строительство автомобильных дорог;

- оказание помощи малому и среднему бизнесу;

- борьба с COVID-19;

- содействие занятости и трудоустройству населения [8].

Социальная поддержка отдельных категорий граждан заключается в предоставлении мер поддержки малоимущим гражданам, семьям с детьми, пожилым гражданам, инвалидам.

Ремонт и строительство автомобильных дорог предполагает проведение не только работ по ремонту и строительству, но и поиск исполнителей, а также разработку мероприятий по рациональному расходованию выделенных средств.

Оказание помощи малому и среднему бизнесу заключается в предоставлении льгот, которые предусмотрены федеральным законодательством для поддержания стабильного развития малого и среднего бизнеса в России.

Содействие занятости и трудоустройству населения заключается в реализации программ совместно с Центром занятости по созданию условий для профессиональной ориентации граждан, а также по содействию трудоустройству безработных граждан.

Все вышеуказанные мероприятия составляют определенную часть от общей деятельности Правительства Астраханской области и характеризуют орган власти, как элемент большой системы реализации функций государства в экономической, социальной сферах.

Но в настоящий момент, в силу сложившихся обстоятельств, Правительство Астраханской области реализует полномочия, в том числе по реализации антиковидных мер в борьбе с коронавирусной инфекцией.

Данная задача является одной из первоочередных в регионе. Она реализуется посредством проведения защитных мероприятий, установления ограничений и запретов, обусловленных сложной эпидемиологической ситуацией в Астраханской области.

Кроме того, Правительство Астраханской области призвано координировать деятельность остальных органов исполнительной власти региона.

Таким образом, Правительство Астраханской области занимает главенствующее положение в системе органов исполнительной власти Астраханской области, осуществляет полномочия, возложенные на него законодательством РФ, законодательством субъекта Астраханской области. Кроме того, на Правительство Астраханской области возлагаются определенные функции и задачи, призванные отвечать назначению данного органа власти.

 

Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Закон Астраханской области от 5 июня 2009 года № 42/2009-ОЗ «О Правительстве Астраханской области» // СПС КонсультантПлюс
3. Постановление Правительства Астраханской области от 15 февраля 2005 г. № 1-П «О регламенте Правительства Астраханской области» // СПС КонсультантПлюс
4. Постановление Губернатора Астраханской области от 11 марта 2020 г. № 44 «О распределении обязанностей между членами Правительства Астраханской области» // СПС КонсультантПлюс
5. Абазов АБ. Состояние, тенденции и перспективы развития современного конституционного права Российской Федерации // Материалы XXI междунар. науч.-практ. конф. МЦНС «Наука и просвещение». 2020. С. 186—189.
6. Абазов А.Б. Поправки к Конституции Российской Федерации 2020 г. как новый этап в развитии России // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/popravki-k-konstitutsii-rossiyskoy-federatsii-2020-g-kak-novyy-etap-v-razvitii-rossii (дата обращения: 19.10.2021).
7. Зарецкая Д.С. Эффективность деятельности правительств субъектов Российской Федерации: понятие, критерии, пути повышения // Известия БГУ. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-deyatelnosti-pravitelstv-subektov-rossiyskoy-federatsii-ponyatie-kriterii-puti-povysheniya (дата обращения: 19.10.2021).
8. Правительство Астраханской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.astrobl.ru/government (дата обращения 19.10.2021)