Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Конференция: LXXV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Корпоративное право; энергетическое право

Выходные данные
Юлдашева М.М. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам LXXV междунар. науч.-практ. конф. — № 4(75). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Юлдашева Милена Марсовна
студент Саратовской государственной юридической академии, РФ, г. Саратов

 

APPLICATION OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE TECHNOLOGIES IN THE CORPORATE GOVERNANCE SYSTEM

 

Milena Yuldasheva

Student of the Saratov State Law Academy,  Russia, Saratov

 

Ключевые слова: искусственный интеллект; технологии; нейроинтеллект.

Keywords: artificial intelligence; technology; neurointelligence.

 

Тема искусственного интеллекта впервые стала обсуждаться в средствах массовой информации в 50 х годах XX века.

Но и по сей день данная тема является актуальной и обсуждаемой. К примеру, нельзя не согласиться с мнением многих практиков и теоретиков, непосредственно взаимодействующих с искусственным интеллектом, что в ближайшем будущем данный комплекс технологий будет оказывать влияние на деятельность хозяйствующих субъектов [2].

Российская Федерация – одна из ведущих держав в области разработки информационных технологий. В 2019 году был принят Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации», который является планом, обеспечивающим «высокую степень влияния технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта» [1] .

В июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме был принят «Альманах по искусственному интеллекту». Альманах был подготовлен Центром компетенций НТИ «Искусственный интеллект» на базе МФТИ при поддержке «Сбербанка» и Аналитического центра при Правительстве РФ и в настоящее время выпускается на регулярной основе [4].

Безусловно, цивилизация не стоит на месте, в связи с этим в настоящее время протекают неоднозначные изменения: с одной стороны, продолжаются экономические войны, с другой стороны, быстро развиваются инновационные разработки в области искусственного интеллект [5].

В соответствии с этим встал вопрос о применении искусственного интеллекта в корпоративном управлении. Однако, применение таких технологий влечет за собой необходимость экономических расчетов, рисков и противоречивых последствий.

Искусственный интеллект - это технология, способная самостоятельно выполнять задачи, заменяя тем самым работников на профессионалов «машинного обучения».

Рассмотрим преимущества новых технологий. Во-первых, технологии искусственного интеллекта повысят прозрачность бизнес- проектов. Во-вторых, с помощью машинного интеллекта возможна генерация внутренней системы организации, документов, успехов компании, что ранее входило в перечень обязанностей директора компании.

Еще одним плюсом является выявление признаков, указывающих на проблемы, существующие в организации. Также снижается человеческий фактор: болезнь, отпуск, декретный отпуск, работа протекает независимо от внутренних и внешних обстоятельств.

Конечно, внедряя данные технологии компания одновременно сталкивается с проблемой:

  • Для работы с машинным интеллектом необходимы специалисты, круг которых очень ограничен, в связи с чем компания может столкнуться с проблемами кадров;
  • Работа с искусственным интеллектом предполагает работу с провайдером, а значит нельзя исключать «утечку» важной информации;
  • Нейросеть – это большой объем данных.

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС») является одним из лидеров среди крупных российских корпораций в использовании искусственного интеллекта для решения производственных и управленческих задач. Помимо ПАО «МТС», в январе 2017 года «Сбербанк» решил заменить три тысячи сотрудников на одного робота-юриста, также совместно с МФТИ, «Сбербанк» разработал совместный проект» Нейроинтеллект iPavlov» по применению машинного интеллекта в колл-центре. Задача проекта— разработка алгоритмов для создания разговорного интеллекта, она позволит снизить нагрузку на сотрудников и повысит качество работы с клиентами [3].

В 2017 года компания «Яндекс» разработал для «Райффайзенбанка» модель, для прогнозирования спроса на наличные в банкоматах. Практически все сервисы «Яндекса», решающие задачи пользователей, используют технологии искусственного интеллекта.

Большинство представителей бизнеса знают о технологиях искусственного интеллекта, но почему же 43% не используют искусственный интеллект в работе компании? Среди причин отказа от использования технологии искусственного интеллекта представители бизнеса называют отсутствие потребности в данных технологиях, а также ненужность конкретно в их сфере деятельности. Каждый десятый заявил об отсутствии знаний о данных технологиях, и только 8% опрошенных отказываются от планов по внедрению искусственного интеллекта из-за необходимости крупных финансовых вложений [4, с.10].

Машинный интеллект открывает как новые возможности, так и новые угрозы, которые необходимо принимать во внимание при их внедрении и применении.

В связи с заявленной целью описать и оценить перспективы внедрения и применения технологий искусственного интеллекта в практику корпоративного управления, выявить их положительные эффекты, основной акцент был сделан на определении возможностей искусственного интеллект для повышения эффективности принятия управленческих решений и прежде всего, стратегических решений.

Важнейшими из таких эффектов являются многократное возрастание объемов информации, привлекаемой для выработки альтернатив решений, и существенное уменьшение ресурсозатрат; быстрый анализ больших массивов данных; разработка достоверных сценариев последствий принимаемых решений; возрастание качества решений (их беспристрастность, резкое снижение возможности отражения в них оппортунистических настроений, конфликтующих с корпоративными целями и ценностями) и ряд других.

Внедрение технологий искусственного интеллекта в систему корпоративного управления, будет сопровождаться значительным количеством проблем. С другой стороны, отказ от использования этих технологий неизбежно создаст угрозу для существования бизнеса корпораций, учитывая конкурентные преимущества, которые могут предоставить алгоритмы искусственного интеллекта.

Значительные изменения, связанные с возрастающим количеством информации, ускорением бизнес-процессов и обострением конкуренции между компаниями, ждут корпоративных директоров в ближайшем будущем.

 

Список литературы:
1. Указ Президента РФ от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» // Собрание Законодательства. 2019. № 41 Ст. 5700. 
2. Бамбуров В.А. Применение технологий искусственного интеллекта в корпоративном управлении // Государственная служба. 2018. №3 (113). С. 23-28.
3. Блинникова А.В. Использование искусственного интеллекта в процессах управления человеческими ресурсами // Вестник ГУУ. 2020. № 7. С. 14–21. 
4. Зуб А.Т. Искусственный интеллект в корпоративном управлении: возможности и границы применения // Государственное управление. Электронный вестник. 2022. №94. С.173-188.
5. Киргизова Н.П. Применение технологий искусственного интеллекта в управлении бизнес процессами российских компаний // Научный электронный журнал «Меридиан». 2020. №9 (43). С.1-11.