ДОКУМЕНТООБОРОТ, КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СТРУКТУРЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Секция: Уголовное право и криминология; уголовноисполнительное право
XCIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»
ДОКУМЕНТООБОРОТ, КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СТРУКТУРЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Документооборот играет важную роль в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), выступая в качестве средства информационного обмена данными. Следует заметить, что с помощью документооборота обеспечивается рациональная организация работы с документацией.
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 699, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. [2]
Федеральный закон № 342 прописывает, что в зависимости от занимаемой должности, сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации может быть присвоено специальное звание полиции, внутренней службы и юстиции. [6]
Таким образом, в состав МВД России входят не только подразделения, выполняющие функции полиции, согласно Федеральному закону №3, а также организации и подразделения, созданные для выполнения задач, возложенных на МВД России, которые не связанны на прямую с деятельностью полиции, например, организационные и управленческие функции.
Специальное звание юстиции присваивается только сотрудникам следственных отделов и управлений.
Основными подразделениями внутренней службы МВД России выделяют Управления штаба, тылового обеспечения, делопроизводства и режима.
В работу управления делопроизводства и режима входит документационное обеспечение, организация входящей и исходящей корреспонденции, а также контроль за соблюдением режима секретности с отдельными документами, содержащими грифы секретности. [4]
Управление тылового обеспечения занимается вопросами обеспечения МВД России всем необходимым от форменного обмундирования и вооружения до технических средств и офисной бумаги.
Однако согласно внутренним приказам, для выдачи любого обмундирования, технических средств, техники, канцелярских товаров и прочего необходимо согласование с вышестоящим руководством. С этой целью сотрудники указанных подразделений подготавливают сопроводительное письмо с просьбой о выдаче необходимых средств. Далее подразделение делопроизводства и режима регистрирует указанное письмо. После распоряжения руководителя органа о выдаче возможно получить все необходимое.
В свою очередь Управление Штаба МВД России – это организационный орган, который подготавливает проекты управленческих решений (например, протоколы совещаний при руководстве МВД России), документы аналитического, статистического характера (например, отчеты и анализы о проделанной работе за определенный период времени отдельными территориальными органами МВД России). [3]
Также следует добавить, что к основным полномочиям Штаба относят контроль за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины. В настоящее время указанное направление деятельности является одним из приоритетных в МВД России, основная задача которого – недопущение укрытий преступлений и правонарушений от регистрации и учета.
Согласно Приказу МВД России № 736 все сообщения и заявления, поступающие в органы внутренних дел Российской Федерации, обязательны к регистрации вне зависимости от того является это сообщение о преступлении либо об административном правонарушении, либо о происшествии.
Согласно статье 144 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации сотрудники МВД России при проверке вышеуказанных сообщений должны принять решение по таким фактам в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения. Однако при наличии веских обстоятельств указанный срок может быть продлен начальником следственного отдела либо начальником органа дознания до 10 суток. В исключительных случаях, указанный срок может быть продлен до 30 суток прокурором либо начальником следственного отдела. [7]
Решением, принятым по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, является либо возбуждение уголовного дела, либо отказ в возбуждении уголовного дела, либо передача сообщения по подследственности.
Каждое принятое решение регистрируется в подразделении делопроизводства и режима. В первом случае следователь или дознаватель выносит постановление о возбуждении уголовного дела, которое необходимо в течение суток направить прокурору для уведомления о принятом решении по делу. Во втором случае уполномоченный сотрудник обязан вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и в течение 24 часов направить копию указанного постановления заявителю и прокурору. В третьем случае уполномоченное лицо также выносит постановление, но о передаче сообщения по подследственности для принятия дальнейшего решения согласно статьям 144-145 УПК Российской Федерации. [7]
Таким образом, каждое из вышеуказанных решений регистрируется в подразделении делопроизводства и режима для уведомления о принятом решении заявителя и прокурора.
Следует заметить, что деятельность всего органа напрямую зависит от квалифицированной работы Управления делопроизводства и режима. Каждый сотрудник органов внутренних дел создает документы, которые необходимо обработать, зарегистрировать и направить адресату. Именно с этой целью и создано указанное подразделение.