Статья:

Расширение рынка транспортно-логистических услуг контейнерных перевозок в холдинге ОАО «РЖД»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(103)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Лубнин Д.О., Далисова Н.А. Расширение рынка транспортно-логистических услуг контейнерных перевозок в холдинге ОАО «РЖД» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 10(103). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/103/68066 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Расширение рынка транспортно-логистических услуг контейнерных перевозок в холдинге ОАО «РЖД»

Лубнин Дмитрий Олегович
студент, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск
Далисова Наталья Анатольевна
канд. экон. наук, Сибирский федеральный университет, РФ, г. Красноярск

 

Логистика (англ. logistics) функционально связана с менеджмен­том и маркетингом и нацелена на оптимизацию затрат и времени при продвижении потоков экономических ресурсов от мест их на­личия или появления до мест их полного потребления. Специалис­тов, работающих с этим инструментом хозяйствования, называют логистиками.

В сфере инфраструктуры торгового рынка не создается новая продукция, но увеличивается стоимость продукции, которую уже выпустил производственный сектор экономики. Эта добавленная инфраструктурой стоимость связана с реализацией услуг по управ­лению, маркировке, экспедированию, погрузке, выгрузке, транспор­тировке, складской обработке, хранению, страхованию, охране и продаже товарно-материальных ценностей, с обложением их нало­гами, акцизами, пошлинами [1].

Эффективная инфраструктура предполагает оптимизацию затрат, добавляемых ею к цене продукции, что должно обеспечить конку­рентоспособность и, следовательно, востребованность этой продук­ции на товарном рынке.

На сегодняшний день существующая ситуация с перевозкой грузов и товаров с одного конца страны в другой. заставляет транспортных операторов по перевозке грузов пересматривать свои логистические потоки развивать и предлагать свои услуги как в России, СНГ так и в ближнем зарубежье в данном случае контейнеры идеально подходят для доставки относительно больших объемов грузов, для малых объемов оптимально формирования сборных грузов.

Опыт работы компании ОАО «РЖД» на рынке транспортно-логистических услуг позволяет дифференцировать этот рынок на сегменты, соответствующие требованиям и предпочтениям четырех основных групп клиентов: крупные перевозки, средние перевозки, перевозки мелких партий грузов и транзитные перевозки. Сегмент рынка транспортно-логистических услуг, оказанных крупнейших и промышленных предприятиям РФ, ближнего и дальнего зарубежья, характеризуется следующими предпочтениями: перевозка больших объемов грузов в контейнерах по определенным маршрутам с заданной регулярностью и с минимально возможной стоимостью.

Транзитные перевозки-сегмент рынка, объединяющий все транзитные перевозки по территории РФ, обладает следующими характерными особенностями: небольшие объемы, отсутствие компании специализирующихся на данном виде перевозок, и острая конкуренция с морскими перевозками. Тем не менее, потенциал роста транзитных перевозок по территории РФ дает предпосылки для входа компании ОАО «РЖД» на этот рынок.

Для успешного развития данного направления необходимо создание специализированного международного логистического оператора транзитных перевозок в контейнерах, в которых должен разработать и предложить клиентам уникальный транзитный продукт, позволяющий не просто повысить коммерческую привлекательность транзитных контейнерных перевозок, но и быть эффективным инструментом по переводу части грузопотоков с морских направлений на сухопутные. Наличие такого продукта позволит выходить непосредственно на конечного клиента грузоотправителя, который заинтересован в получении услуг транзитной перевозки, сбалансированной по соотношению времени перевозки, ее стоимости и сопровождающих ее рисков.

При работе в сегменте крупных перевозок, ориентированных на экспортно-импортные направления, и сегменте транзитных перевозках может быть достигнут определенный синергетический эффект как для клиентов, так и для самой компании.

Возможность управлять экспортно-импортными и транзитными грузопотоками позволит создавать замкнутые маршруты на направлении Азия-Европа-Азия, что позволит еще более увеличить объемы в контейнерных перевозках и получить дополнительную прибыль.

Большая группа клиентов (в основном средние промышленные и торговые предприятия РФ) осознают необходимость в передаче всех логистических функций на аутсорсинг компании, способным обеспечить им полный комплекс услуг внешне и внутренней логистики. Данная группа клиентов интересна для компании ОАО «РЖД» с точки зрения предложения клиентом долгосрочного комплекса услуг высокой добавленной стоимости. Кроме того, ввиду фактического отсутствия в настоящее время российского рынка услуг комплексной логистики в контейнерных перевозках, этот сегмент имеет в ближайшем будущем к «взрывному» росту. В рамках развития данного направления компания планирует выделение еще одного подразделения в отделе продаж, которая будет специализироваться на комплексном обслуживании таких клиентов.

В сегменте перевозок мелких партий грузов представленных физическими лицами и малыми средними предпринимателями, предпочитающими перевозку мелких партий грузов с оказанием услуг уровня 2PL. Характеризуется высокой конкуренцией, с учетом постепенного вывода среднетоннажных контейнеров из обращения на сети РЖД и увеличения конкуренции в этом секторе рынка компаний холдинга ОАО «РЖД» реализует проект по перевозке мелких партий грузов в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах под названием «РЖД Экспресс». Этот проект имеет не только коммерческую деятельность, но и социальную значимость, которая выражается в целевом клиентском сегменте, номенклатуре перевозимых грузов, а также в низкой доходности данных перевозок [2].

Основным направлением развития данного сегмента контейнерных перевозок должно служить создание максимально гибкого продукта с возможностью использования всего спектра транспортных средств и коммуникаций с клиентом для обеспечения конкурентной цены, поскольку именно стоимость перевозки является ключевой для этой группы клиентов. в этих целях ОАО «РЖД» планирует развивать свои компетенции в различных видах перевозок (автомобильные, речные, авиаперевозки), не ограничиваясь перевозками по железной дороге, а также оказывать полный спектр дополнительных услугх

Все это формирует предпосылки роста качества оказываемых услуг на рынке контейнерных перевозок ка для крупного бизнеса, так и для малого и среднего, а также физических лиц Для реализации этих возможностей в холдинге ОАО «РЖД» создана кампания АО «РЖД Логистика» в рамках развития логистического направления. Главной целью создания компании является повышение привлекательности перевозки грузов по железной дороге за счет формирования комплексной транспортно-логистической услуги путем интеграции всех услуг Холдинга РЖД и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рыке мультимодальных перевозок.

 

Список литературы:
1. Шишкин Д.Г., Шишкина Л.Н. Логистика на транспорте: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. — М: Маршрут, 2006. — 224 с.
2. versta.gudok.ru [Электронный ресурс] – URL: file:///Users/username/Desktop/AR_RZDL_2011.pdf (Дата обращения : 05.02.2020).