Особенности внедрения корпоративных информационных систем
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(107)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(107)
Особенности внедрения корпоративных информационных систем
В современных условиях глобализации компаниям приходится постоянно находить пути улучшения своих показателей. Примеры таких показателей – затраты на производства, время, доход, качество продукта и т.д.
Один из способов улучшения показателей является внедрение корпоративной информационной системы (КИС), задача которой состоит в эффективном управлении всеми ресурсами предприятия для максимизации прибыли и удовлетворения потребностей всех сотрудников организации.
Согласно статистике Gartner Group, неудачи при внедрении КИС составляют 55-75%. Результаты показывают необходимость подготовительной работы для выбора и внедрения КИС, без которой возрастает риск потерять рыночные позиции и финансовую устойчивость предприятия.
В подготовительные работы внедрения КИС входят следующие этапы:
- разделение стратегической цели на основе миссии предприятия;
- определение всех бизнес-процессов путем создания модели AS IS;
-Оценка возможности реализации цели на основе существующей модели AS IS;
- выбор бенчмарков и их сравнение с моделью AS IS;
- определение низкоэффективных процессов организации;
- выбор КИС с учетом финансовых возможностей для эффективного повышения показателей производства;
- создание модели TO BE с оптимизацией проблемных бизнес-процессов;
- Оценка модели TO BE;
- пересмотр существующей цели на основании оптимизации бизнес-процессов. Модель TO BE должна обеспечить её достижение.
- разработка планов внедрения КИС для автоматизации модели процессов TO BE и достижения эффективности показателей.
Для исключения рисков неуспешного внедрения КИС необходимо уделить особое внимание людям.
Во-первых, необходимо построить открытое общение с сотрудниками до запуска проекта по внедрению КИС. Все сотрудники должны принять идею планируемого внедрения и поддерживать данный проект. В результате значительно повысится шанс на успех проекта.
Открытое общение должно поддерживаться на всех этапах реализации проекта. Сотрудников необходимо обучить при переходе на новую информационную систему.
При эксплуатации системы выстроенное общение поможет получать обратную связь от людей, которую необходимо анализировать и оперативно принимать меры для урегулирования проблемных вопросов.
Во-вторых, требуется изменить организационную структуру в соответствии с моделью TO BE. Изменение структуры необходимо рассматривать как отдельный проект, так как требует детального рассмотрения на местах, основанного на мотивации, интересах и ожиданиях сотрудников.
Любая информационная система предназначена для автоматизации большинства функций управления предприятием: от научно-технической и маркетинговой подготовки ее деятельности до реализации ее продукции и услуг. Правильное использование системы позволит достичь запланированных результатов.