Статья:

Воспитание музыкального ребенка: анализ образовательных программ для дошкольного образовательного учреждения

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(109)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Арсентьева Е.И. Воспитание музыкального ребенка: анализ образовательных программ для дошкольного образовательного учреждения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 16(109). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/109/70310 (дата обращения: 23.04.2021).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Воспитание музыкального ребенка: анализ образовательных программ для дошкольного образовательного учреждения

Арсентьева Екатерина Ивановна
студент Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, РФ, г. Саранск

 

Воспитание детей, чтобы они были музыкальными, может быть пугающей задачей, особенно если вы сами не музыкальны. Многие родители беспокоятся о том, когда начинать музыкальное образование: как рано? Детский сад или дошкольное учреждение могут включать в себя некоторые музыкальные занятия, но действительно ли они помогают воспитать вашего ребенка в полной мере? [3, с. 47].

Уроки по инструменту легко организовать, но какой инструмент – и действительно ли научиться играть на инструменте – это все, что нужно, чтобы стать хорошим музыкантом? Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, родители не должны быть музыкальными, чтобы воспитать музыкального ребенка. Музыкальные способности не являются «подарком» или «талантом», поэтому не беспокойтесь, если вы не уверены в музыке. Это не значит, что ваш ребенок не может стать отличным музыкантом! Просто информируя себя о доступных вариантах и ​​концепции «полной музыкальности», вы можете сделать выбор, который лучше всего подходит для вашего ребенка.

Обратимся к некоторым программам раннего музыкального образования. Например, специализированные программы по музыкальному воспитанию детей – «Гармония» К. В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. В последнее десятилетие издано довольно много комплексных программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Золотой ключик», «Истоки», в которых представлены разделы по музыкальному воспитанию детей, имеющие разные названия («Развитие музыкальности», «Ребенок и музыка», «Музыка»), [2, с. 211].

Программа «Камертон» Э. П. Костиной охватывает ранний возраст, а также тесно переплетается с комплексной программой развития «Кроха». Ядром программы являются задачи освоения ребенком музыкального искусства через призму детской музыкальной деятельности.

Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает пробуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан и др., основанная на синтезе искусства. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом.

Программа «Малыш» В. А. Петровой. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка, [5, с. 145].

Независимо от того, прошли ли вы музыкальную подготовку самостоятельно, вы можете не знать, что традиционное музыкальное образование фактически игнорирует некоторые ключевые области. Частные уроки музыки, как правило, сосредоточены на чтении и исполнении музыки на определенном инструменте. Это важно, но вы можете потратить годы на подобные уроки и не чувствовать себя компетентным в создании собственной музыки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенным и способным в музыке, важно дать ему музыкальное образование, которое охватывает не только эти навыки игры на инструменте, [1, 97].

Полный музыкальный подход означает подход, включающий в себя больше, чем просто инструментальные навыки. Он будет включать в себя другие ключевые области, такие как тренировка слуха, теория и навыки композиции.

Родители, озабоченные обучением музыке своего ребенка, обычно задаются вопросом, как рано следует начинать. Вы хотите, чтобы музыка была для них приятным опытом, и вы хотите, чтобы занятия стоили потраченного времени и денег – поэтому вы не хотите начинать до того, как они принесут пользу. Но истории, которые вы слышите о музыкальных чудаках, которые начались невероятно рано, означают, что вы тоже не хотите ждать слишком долго!

Дети могут начать изучать важные музыкальные навыки с двухлетнего возраста. Все это приведет к формированию отношения к музыке и их музыкальному «таланту», что дает им успех в ближайшие годы. Музыкальный ребенок становится музыкальным подростком, а затем взрослым, который никогда не задумывается о том, являются ли они «музыкальными» или нет, чтобы стать отличным музыкантом.

 

Список литературы:
1. Баринова, М. Н. О развитии творческих способностей / М. Н. Баринова – М.: – 2003 – 145 с.
2. Ветлугина, Н. А. Музыка в детском саду / Н. А. Ветлугина. – М.: Музыка 2000. – 356 с.
3. Метлов, Н. А. Музыка – детям / Н. А. Метлов. – М.:  Просвещение 2001. – 574 с.
4. Рыданова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников / О. П. Рыданова. – М.: 2000. – 289 с.