Статья:

Исследование общего уровня интеллекта у студентов-менеджеров ВолгГМУ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(110)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Фарманян К.Р., Сулейманова Л.С., Ушакова И.А. Исследование общего уровня интеллекта у студентов-менеджеров ВолгГМУ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 17(110). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/110/70653 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Исследование общего уровня интеллекта у студентов-менеджеров ВолгГМУ

Фарманян Кристина Робертовна
студент, Волгоградский Государственный Медицинский Университет, РФ, г. Волгоград
Сулейманова Линда Сайпудиновна
студент, Волгоградский Государственный Медицинский Университет, РФ, г. Волгоград
Ушакова Ирина Анатольевна
канд. биол. наук, доцент, Волгоградский Государственный Медицинский Университет, РФ, г. Волгоград

 

Интеллект - одна из важнейших характеристик личности студента. От уровня развития интеллекта будет существенно зависеть как эффективность решения учебно-профессиональных задач, так и результативность профессионального становления личности в целом. Изучение развития интеллектуальных способностей студентов университета актуально, так как эти учреждения, оснащенные сегодня новейшим оборудованием, нуждаются в квалифицированных, интеллектуально развитых специалистах.

В настоящее время учеными отмечают, что низкий уровень развития интеллекта многие молодые люди не способны к успешному взаимодействию, а также личностной и профессиональной самореализации.

И вот, чтобы выяснить общий уровень развития интеллекта было проведено исследование. В исследовании приняли участие студенты 1 курса факультета социальной работы и клинической психологии направления «менеджмент». Им пришлось ответить на 8 вопросов логического характера, выбрав один из трех предложенных вариантов ответов. Как только они отвечали на все 8 вопросов, система сама их обрабатывала и выдавала итоги уровня интеллектуального развития. Методика, которую мы предлагали отличалась своей быстротой. Студентам не пришлось долго отвечать на огромное количество вопросов. Несколько минут раздумий, восемь кликов – и перед ними готовый результат.

Участие в проведенном исследовании приняло 35 человек:28 девочек и 7 мальчиков. Стоит отметить, что данное тестирование имеет свою шкалу измерения интеллекта. Данное тестирование может определить низкий и высокий уровень интеллекта. Низкий интеллект определяется интервалом от 1 до 3. При низких оценках человеку свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. А высокий интеллект находится на промежутке от 4 до 8. При высоких оценках наблюдаются абстрактность мышления, сообразительность и быстрая обучаемость. Среди девушек были выявлены следующие показатели: высокий интеллект был выявлен у 23 девушек, а низкий у 5. Среди юношей получены следующие результаты: высокий интеллект был обнаружен у 5 студентов, а низкий у 2. Нужно заметить, что наибольшее количество баллов (8 баллов) получили 3 девушек. А среди мальчиков такой высокий показатель отсутствует. Представляем вашему вниманию диаграмму с показателями:

 

Рисунок 1. Показатели интеллекта у студентов

 

Подводя итоги, можно сделать вывод, что студенты-менеджеры ВолгГМУ, обладают достаточным высоким интеллектом. Таким образом, студенты легко будут осваивать знания, получаемые в процессе обучения.

 

Список литературы:
1. Тест на уровень интеллекта. [Электронный ресурс] URL: https://testometrika.com/intellectual/test-the-intelligence-level/(дата обращения: 01.05.2020).
2. Спортивная электронная библиотека. [Электронный ресурс] URL: http://sportfiction.ru/articles/zavisimost-koeffitsienta-intellekta-ot-urovnya-dvigatelnoy-aktivnosti-pervokursnikov/ (дата обращения: 01.05.2020).