Статья:

Антикоррупционные запреты и обязательства, установленные в органах исполнительной власти Российской Федерации

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(112)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Жуманова Д.Т. Антикоррупционные запреты и обязательства, установленные в органах исполнительной власти Российской Федерации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 19(112). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/112/71445 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Антикоррупционные запреты и обязательства, установленные в органах исполнительной власти Российской Федерации

Жуманова Дайана Тлеулесовна
студент, Сибирский Юридический Университет, РФ, г. Омск

 

Антикоррупционная политика во всех странах мира занимает  преимущественное место в целях построения государственности и повышения уровня страны на международной арене.

В том случае, если отсутствуют механизмы предотвращения или борьбы с коррупционной составляющей, то данный факт ведет к угрозе верховенству закона, делает неравным доступ людей к материальным и общественным благам, что определяет существующий государственный строй как недемократичный.

В 2008 году Президентом Российской Федерации (далее – РФ) был объявлен политический курс на борьбу с коррупцией, и в рамках данного курса 25 декабря 2008 года Государственной Думой РФ  был принят Федеральный Закон (далее – ФЗ) № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции»,  [2]а так же иные нормативно-правовые акты антикоррупционной направленности.

В совокупности они установили нормативные правила борьбы с коррупцией.

Что касается запретов и ограничений для государственных гражданских служащих, то данный вопрос регулирует ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ [1].

Деятельность органов исполнительной власти, подвержена в большей степени рискам возникновения коррупционных ситуаций, в отличие от иных органов власти в связи с тем, что осуществляется постоянный контакт с физическими и юридическими лицами в условиях управления финансовыми, оперативными, кадровыми иными ресурсами, а так же в связи с осуществлением полномочий, принадлежащим органам государственной власти.

Рассмотрим как пример, один из запретов, который возлагается на государственных служащих, установленный вышеуказанными федеральными законами.

Обязанность представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 

Государственные служащие представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с требованиями статей 8 и 81 ФЗ «О противодействии коррупции» и статьи 12 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Особенности заполнения сведений о доходах освещены в соответствующих рекомендациях [3].

В процессе заполнения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей возникают следующие вопросы.

1. Является ли уважительной причиной невозможность предоставить указанные сведения в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске по уходу за ребенком или командировке? — Нет, не является.

Данные сведения подлежат обязательному представлению.

2. Является ли уважительной причиной невозможность предоставить сведения в отношении несовершеннолетних детей, проживающих с бывшими супругами, а также супругов, отказывающих давать информацию о своих доходах, счетах в банках и остатках на них? — Невозможность предоставить сведения в отношении несовершеннолетних детей, проживающих с бывшими супругами и супругов, оформляется в виде заявления на имя руководителя с последующим рассмотрением данного вопроса на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.

Отказ супругов не предоставлять сведения о своих доходах, счетах не является основанием для исключения из общего порядка подачи данных сведений.

Основные ошибки при заполнении указанных сведений заключается в: не указании доходов от вкладов в банки, продажи ранее принадлежащего имущества; не способности правильно заполнить раздел «Сведения о расходах»; не указании всех счетов, открытых на имя государственных служащих и на имя их супругов; указании приблизительных сумм остатков на счетах на отчетную дату и другое.

Исходя из данного примера можно сделать вывод о том, что возникают проблемы, которые происходят непосредственно при применении антикоррупционного законодательства, в частности, из-за отсутствия единого однородного акта, содержащего все антикоррупционные позиции, их переплетение, а также относительную «молодость» данного направления законодательства.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
3. Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2019 г. № 10-9/10/В-36 «О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной компании 2019 г. (за отчетный 2018 г.) // URL:/ /https://rosmintrud.ru/ministry/anticorruption/Methods