Статья:

Влияние аэробики на формирование здорового образа жизни студента

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(112)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Гашимова Г.С., Кудинова Ю.В. Влияние аэробики на формирование здорового образа жизни студента // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 19(112). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/112/72002 (дата обращения: 29.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние аэробики на формирование здорового образа жизни студента

Гашимова Гызтамам Самед Кызы
студент, Самарский государственный экономический университет, РФ, г. Самара
Кудинова Юлия Викторовна
старший преподаватель, Самарский государственный экономический университет, РФ, г. Самара

 

THE INFLUENCE OF AEROBICS ON THE FORMATION OF A HEALTHY STUDENT LIFESTYLE

 

Gashimova Gyztamam Samed Kyzy

Student, Samara State University of Economics, Russia, Samara

Julia Kudinova

Senior Lecturer, Samara State University of Economics, Russia, Samara

 

Аннотация. Рассмотрение влияние аэробики на формирование здорового образа жизни студента, его физическое состояние и эмоциональный фон. Обсуждение доступности данного вида физической культуры.

Abstract. Consideration of the influence of aerobics on the formation of a healthy lifestyle of a student, his physical condition and emotional background. Discussion of the availability of this type of physical culture.

 

Ключевые слова: аэробики; здоровый образ жизни; студенты; эмоциональный фон.   

Keywords: the aerobic; healthy lifestyle; student; emotional background.

 

Темп жизни современного студента заметно отличается от темпов жизни студентов предыдущего поколения, он отличатся физической и умственной нагрузкой, и следующей за ними рекреацией . В настоящее время в учебно-профессиональной деятельности студентов на каждом курсе возникает множество проблем, которые студенты решают с разной степени эффективности. Накопление фрустрирующих ситуаций и отрицательных эмоций вызывает стрессовое состояние у студентов. Стресс является причиной всякого деструктивного состояние личности студента.  [3]Для реабилитации стрессового состояние студентов рекомендуется правильная рекреация, психологическая гигиена, и вместе с тем наличие умеренной физической нагрузки в жизни студентов.

Аэробика как комплекс упражнений, направленный на сочетание   дыхательных движений с движением тела, опорно-двигательного аппарата, прекрасно подходит как ежедневная физическая нагрузка для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. 

Основной упор в аэробике ставится не на выполнение сложных упражнений с многократным повторением, а на правильном дыхание. По сути, движение в упражнениях направлены на его координацию и облегчение, как известно   регулярное выполнение определенных дыхательных упражнений способствует повышению защитных свойств организма и укреплению его иммунитета. [1]

Упражнения в аэробике способствуют увеличению потребления кислорода организмом, что влечет за собой положительные изменения не только в легких, а также в сердце и всей сосудистой система организма, другими словами, регулярные занятия аэробикой приводят к увеличению способности организма пропускать кислород через легкие, и повышают эффективность транспортировки кислорода кровью.

К тому же регулярные занятия приводят к улучшению самочувствия, стабилизации психологического фона, избавления от лишнего веса. Аэробика представляет собой выполнение физических упражнений, сопряженных с дыхательной гимнастикой, как под музыкальное сопровождение, так и без него. Музыка в данном виде физической культуры, по сути, имеет рекреационную функцию, и она позволяет задать упражняющимся определенный темп и скорость выполнения упражнений.  Аэробика привлекательна для студентов, так, как является сравнительно доступным видом физической культуры, не требующим дорогостоящего инвентаря для проведения занятий, к тому же для занятие аэробикой не требуется особой физической подготовки, она подходит для людей, имеющих избыточный вес, положительно влияет на эмоциональный фон. 

Аэробика оказывает благотворное влияние на эндокринную систему человека, при условии регулярных занятий, что способствует улучшению сна, и появлению бодрости в организме, с ее помощью можно избавится от утомления или от затекания мышц наступающих  в последствии умственной деятельности.

Одним из важнейших результатов аэробики является позитивное воздействие на костную систему физические упражнения необходимы для увеличения плотности костей, так как регулярное занятие спортом предотвращают потери костной массы. Во время занятий аэробики так же развивается такое важное качество как выносливость, тем самым повышается работоспособность организма.

Аэробика рекомендуется к выполнению студентам страдающим излишним весом, так как регулярные выполнения занятий с продолжительностью свыше 40 минут могут помочь сбросит нежелательный вес, но не стоит забывать, что данные занятие стоит совместить с правильным питанием, так как оно играет основную роль при формировании фигуры [2]. Но даже если студенты не заинтересованы в корректировки фигуры, аэробные упражнения могут выполняться просто для поддержания жизненного тонуса.

Люди ведущие малоподвижный образ жизни имеют слабую мощность сокращения мышц и менее развитые сосуды  нежели люди занимающиеся спортивной деятельностью на регулярной основе, к тому же аэробные упражнения снижают риск сердечно сосудистые заболевания, ведь они приводят к более слаженной работе сердца, что в свою очередь ведет к качественному обеспечению воздухом все органы и ткани организма.  Так же одним из самых важных бонусов является его положительное влияние на нервную систему, что безусловно важно для обучающейся молодежи.

Мы подходим к выводу что занятие аэробикой улучшают самочувствие, способствует укреплению здоровья, оказывают эстетическое воздействие на занимающихся. Именно благодаря этому аэробика интенсивно развивается и приобретает всё большую популярность у людей разных возрастных категорий и разного уровня физической подготовленности.

 

Список литературы:
1. Амосова Т. Ю.  Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. – М.: Знание, 2008.
2. Бабошкина Л.С., Юркова И.В. Методические подходы пропаганды основ здорового образа жизни в студенческой среде // БМИК. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-propagandy-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-v-studencheskoy-srede (дата обращения: 19.05.2020).
3. Газиева Марина Зеудыевна Особенности психологического стресса студенческой молодежи // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-stressa-studencheskoy-molodezhi (дата обращения: 18.05.2020).