Статья:

Религиозные конфессии города Михайловка

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(113)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Луговой М.В., Куватова Н.Г. Религиозные конфессии города Михайловка // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 20(113). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/113/72759 (дата обращения: 09.02.2023).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Религиозные конфессии города Михайловка

Луговой Михаил Васильевич
студент, Себряковский технологический техникум, РФ, г. Михайловка
Куватова Наталья Геннадьевна
преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Себряковский технологический техникум, РФ, г. Михайловка

 

Влияние религии на современные процессы модернизации в различных регионах мира и в частности Российской Федерации сегодня трудно переоценить. В современном глобальном мире происходит усиление одних религиозных направлений и ослабление других. А процесс глобализации приводит к размыванию национальной и культурной идентичности и обособлению национально-культурного взаимодействия. Последние несколько лет показали, что проблемы религиозной толерантности или наоборот – религиозного экстремизма – становятся важным политическим инструментов в руках политических сил.

Очевидным является тот факт, что определенные политические структуры используют религиозные воззрения как средство дискриминации и разделения народов (примером является современная ситуация на Ближнем Востоке). А религиозно окрашенные лозунги используются в целях дестабилизации социокультурного климата в различных регионах планеты. Религиозный экстремизм – как явление XXI века становится головной болью мирового сообщества. И если справиться с ситуацией в Сирии или Ираке рядовым россиянам не под силу, то создать атмосферу веротерпимости и толерантности в границах собственных вполне посильная задача.

В результате распада СССР, Нижнее Поволжье получает статус пограничного региона. Сюда идёт активное переселение российских граждан и беженцев из бывших южных республик Советского Союза. Это и объясняет, почему изучение деятельности религиозных конфессий приобрело в нашем регионе одно из приоритетных направлений, а мониторинг религиозной ситуации сегодня – важная и своевременная задача, способная выявить малейшие изменения в религиозном климате отдельного российского региона и принять меры  для сохранения стабильности и веротерпимости.

Если проблема взаимоотношений религиозных организаций по области в целом, хотя бы частично исследована, то по Михайловке и Михайловскому району никаких данных нет.

Начиная исследование, мы ставили перед собой простые цели, это:

определить виды религиозных организаций, находящихся в городе, узнать историю их появления, способы существования.

При проведении исследовательской работы, мы столкнулись с рядом проблем:

  • опасение глав религиозных организаций в беседах за возможность использования полученных сведений против них самих,
  • страх верующих из-за возможности их преследования.

Гипотеза исследования: в г. Михайловке существуют разнообразные религиозные организации, которые остаются важными социальными институтами, которые профессионально занимаются духовым и нравственным воспитанием и сохраняют высокую степень доверия граждан.

Методы исследования:

1. Эмпирический - получение информации путём опроса, беседы  с представителями и духовными наставниками религиозных организаций и общин.

2. Теоретический - анализ и обобщение собранной информации.

Одной из проблем являлась разница подходов в литературе к различным направлениям христианских конфессий. Так в более ранних изданиях направления христианства, возникшие как протестантские, трактуются как секты. В изданиях, вышедших в свет после принятия Закона о свободе совести, эта трактовка уходит. Так, Ю.С. Садченков, заведующий отделом по связям и содействию религиозным организациям при аппарате главы администрации Волгоградской области, считает, что пора отказаться от этого негативного ярлыка, который «чаще ассоциируется не с новыми духовными движениями, а с религиозными объединениями российских граждан-протестантов».

С данным заявлением не согласны представители русской православной церкви. Они по- прежнему считают «протестантские ответвления христианского вероисповедания вредными и сектантскими».

Одним из  источником сведений стали беседы с представителями и духовными наставниками религиозных организаций и общин. Не все из них доброжелательно встречали интерес, проявленный к их деятельности. Многие пытались свести разговор об истории их конфессии к проповедованию христианских догм. Наиболее быстро и с пониманием проблемы, которая нас интересует, пошли на контакт представители православной, баптистской церквей и адвентисты седьмого дня.

Ограниченные по времени сроки исследования не позволили выявить всех аспектов государственно-религиозных отношений в Михайловке. Поэтому выбор был остановлен лишь на официально зарегистрированных христианских конфессиях.

Работая над темой исследования, мы выяснили, что:

1) В нашем городе существует 5 религиозных христианских конфессий. Все они имеют официальный статус и культовые здания для отправления своего вероисповедания. Но также существуют и нелегальные секты , такие как свидетели Иеговы.

2) Четыре конфессии - баптисты, пятидесятники, свидетели и адвентисты - являются протестантскими христианскими вероучениями.

3) Наиболее распространённой по числу последователей продолжает быть Русская православная церковь. За ней идут баптисты и пятидесятники . Самыми малочисленными являются Староправославная церковь и община Адвентистов, объединяющие в своём составе не только жителей Михайловки и района, но и жителей соседних районов.   

4) В Михайловке в полном объёме исполняется Закон о свободе совести и вероисповедания. Никто из представителей религиозных конфессий не отмечал преследования со стороны государства и других религиозных конфессий. Хотя все они отмечают, что нападки все же есть со стороны людей, не принимающих их вероучения. Это и факты вандализма, и даже избиение верующих. Но сами члены конфессий воспринимают это как подтверждение истинности их учения. Ведь истина всегда воспринимается с трудом. А «Бог был гоним на протяжении всей своей жизни. И эта мысль укрепляет верующих в их правоте».

5) После распада СССР в нашем городе появилась только одна конфессия - «Церковь христиан Адвентистов Седьмого дня». Все иные действовали в городе в качестве сект и в годы Советской власти.

6) Каждая конфессия считает, что спасение возможно лишь через исповедание их догм, и использует любую возможность для пропаганды своего учения.

В ходе исследования у нас возник вопрос: «Почему люди, верующие в одного Бога, не могут примириться друг с другом?», ведь все они в своих беседах отмечали, что Бог - это, прежде всего, добро и путь к спасению. Так почему же, идя по одному пути, они торят разные дорожки, затаптывая тропы, идущих рядом?

Эта исследовательская работа найдет свое продолжение. Ведь в истории религиозных конфессий ещё достаточно «белых пятен», недомолвок и недоразумений, которые ждут своих объяснений.

 

Список литературы:
1. Запись беседы с главой православного Свято — Никольского прихода Шамов А.
2. Запись беседы с главой местной Древлеправославной религиозной организации Приход Успенской церкви Онуфриенко С. П.
3. Запись беседы с прихожанами церкви Истины.
4. Запись беседы с сестрой религиозной общины Свидетелей Иеговы Корнеевой Ольгой.
5. Запись беседы с пастором религиозной организации христиан — адвентистов Седьмого дня.
6. Запись беседы с пастором молитвенного дома баптистов Орловой Н.В.
7. Государство и религиозные организации Нижней Волги и Дона в 20-м веке, Волгоград, 2002 г.,
8. И. А. Крывелев «История религий» в 2 - х томах., Москва, Мысль, 1988
9. «Религии в Междуречье Волги и Дона», Волгоград, ГУ «Издатель», 2000г.,
10. Свидетели Иеговы: кто они?, Испания, 2003 г.,
11. Церковь христиан - адвентистов седьмого дня. «Источник жизни». Тула, 2000г.
12. Шалыгин В.В. «Мой край родной, казачий», Волгоград, 2000 г.,
13. Энциклопедия. Религия и народы мира, Москва, 1999 г.
14. Владимир Солодников-Честное слово