Новые элементы структуры безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(113)
Рубрика: Политология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(113)
Новые элементы структуры безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона
В последние годы тенденция мультиполяризации глобальной структуры безопасности изменилась с ориентированной на формированной. Азиатско-Тихоокеанский регион активно движется с появлением новых элементов, тем более, что президент Дональд Трамп пришел к власти в Соединенных Штатах и Индия заявила, что действовать на восток, что особенно заинтересовало иследователи и общественность.
Расширение стратегического пространства
Сразу же после правления в Соединенных Штатах Д.Трамп сразу же объявил о завершении политики «спиннинга» Обамы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и заменил «Индийский океан - Тихий океан свободен и открыт ». С выходом ТЭС Пентагон укрепил операции своего флота по обеспечению безопасности на море и авиации в регионе.
Во время визита в Японию 05/11/2017 президент Трамп заявил, что Вашингтон будет активно сотрудничать с союзниками, побуждая Индийскоокеанский и Тихоокеанский регион расширить стратегическое пространство.
Совсем недавно, 02/06/2018 в Shangri-La 17 в Сингапуре, министр Обороны США Джим Маттис выступил с речью под названием «Лидерство США и проблемы безопасности в Индийскоокеанском - Тихоокеанском регионах. Маттис подчеркнул: «Мы делаем все возможное, чтобы сотрудничать со странами Тихоокеанского региона».
Позитивное движение о проблеме безопасности
За последние несколько лет в регионе произошли положительные изменения в пользу безопасности. На Корейском полуострове в течение двух месяцев были проведены две межкорейские встречи на высшем уровне для подготовки к саммиту США-Китая 12 июня в Сингапуре.
После десятилетий конфронтации сейчас две стороны достигли стратегических целей и предприняли существенные шаги в направлении денуклеаризации и мира на Корейском полуострове.
Российско-японские отношения также согреваются. В конце мая Абэ и Путин встретились на открытии мероприятия Год Японии в России и Год России в Японии. Соответственно, был упомянут мирный договор между двумя странами. Японские официальные лица описывают отношения между Россией и Японией как «самые перспективные двусторонние отношения», поскольку обе стороны принимают более реалистичный подход, согласно формуле «общая хозяйственная деятельность» на четырех островах, которые находятся в споре. С ожиданием превращения «дальних соседей» в «добрых соседей».
Отношение «треугольник» Китай – Япония – Южная Корея было перезапущено. Ранее в мае в Токио на саммите присутствовали президент Южной Кореи Муна Чже-ин, премьер-министр Китая Ли Кэцян и премьер-министр Японии Синдзо Абэ. По этому случаю премьер-министр Ли Кэцян также посетил Японию и встретился с японским императором Акихито.
Увеличение ролей великих держав
По словам наблюдателей, в 2018 году, Индия демонстрирует свою решимость поставить марку на структуру региональной безопасности. Выступая на открытии Форума Shangri-La 1 июня, премьер-министр Моди подчеркнул стратегическую роль Индии в регионе.
На форуме делегаты также обсудили политические проблемы и роль Индии в формировании региональной структуры безопасности, а также ее отношений с Соединенными Штатами, Китая, АСЕАН и других крупных стран.
По пути в Сингапур министр обороны США Джим Маттис заявил, что Соединенные Штаты будут продолжать поддерживать морские свободы в Южно-Китайском море, и он считал, что «существует только одна страна», которой мешают регулярные действия военных кораблей США.
Подтверждение позиции АСЕАН
АСЕАН всегда поддерживала многоуровневую региональную структуру на основе существующего процесса регионального сотрудничества в целях дополнения и поддержки друг друга; В частности, АСЕАН играет центральную роль и является ключевым фактором. Центральная роль АСЕАН считается необходимым условием для обеспечения независимости и суверенитета, сохранения мирной, стабильной и развитой среды стран региона.
Доктор Патрик Кронин, старший директор Азиатско-тихоокеанской программы безопасности в новом Центре безопасности США в Вашингтоне, сказал, что Сингапур, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии должны использовать COC для содействовать объединению военных действий в регионе.
Кронин добавил, что само США не может только вдохновить. Вместо этого расширение Индийского океана-Тихого океана должно сопровождаться дополнительной политикой для Юго-Восточной Азии и требовать от других региональных союзников, не только «четырехугольник безопасности», Америка-Япония-Австралия-Австралия, а все страны должны совместно действовать.
Таким образом, при сильных передвижениях в этом районе пространство структуры безопасности не ограничивается Азиатско-Тихоокеанским регионом, а расширилось до Индийского океана-Тихого океана. Наличие и распределение выгод между существующими структурами и новыми участниками, участвующими в этом процессе вводят к появлению новых переменных, которые увеличивают сложность закрепления безопасности в регионе, где считается самым динамичным местом в мире в XXI веке.