Разработка оптимальной системы складирования
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(124)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(124)
Разработка оптимальной системы складирования
Аннотация. Статья посвящена разработке оптимальной системы складирования (на примере таможенного склада). В ней содержится понятие таможенного склада, выделены его специфические признаки. Рассмотрены этапы движения товаров в логистической цепочке, включающей таможенный склад. В заключение, определены направления совершенствования логистических процессов.
Ключевые слова: склад, логистика, логистические процессы, таможенный склад, таможенно-логистические терминалы, оптимальная система
Обширный список действий таможенных органов обозначены потребностями развития экономики страны и является одной из основных предвестников эффективного развития таможенного регулирования [2]. При осуществлении внешнеэкономической деятельности практически для всех участников ВЭД возникает вопрос о необходимости хранения товара до дальнейшего его использования. Хранение товара на таможенном складе является важной составляющей в экономическом обороте предприятия. Это затрагивает все сферы и направления в мировой экономике [4]. Основные задачи заключаются в сохранение продукции, правильном размещение товара, выполнение всех требований к поставке на различных уровнях его нахождения.
Разработка оптимальной системы складирования (на примере таможенного склада) - актуальная в настоящее время проблема. Она связанная с тем, что увеличился объем поставок товаров и продукции как за рубеж, так и на территорию Союза. Экономика на современном уровне не стоит на месте. Все сферы динамично развиваются.
Склад - это одно из ключевых звеньев, развивающейся логистической системы. Он содействует реализации логистических операций и не подчинен разделению в рамках установленных целей. Склад, возможно определить в качестве головного звена в изменении логистической системы. Например, начиная с привоза сырого материала до выдачи готовой продукции конечному клиенту. В прогрессивное время таможенный склад видится трудным техническим механизмом, который произведён из сложнейших деталей и составляющих конкретной структуры. Современный обустроенный склад, использующий новые технологии, позволит решить почти все вопросы, связанные с продуктом и продукцией. Верно оформленный склад может помочь снизить издержки логистической системы [1].
Задача создания и функционирования любого вида склада заключается в том, чтобы брать на себя грузопоток с автотранспорта с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на иной автотранспорт уже с другими параметрами и выполнять эти операции с наименьшими расходами. Впрочем, нужно не забывать, что разнообразие характеристик самого склада и разработка различной номенклатуры перерабатываемых грузов, относят склад не только к сложным системам, но и делают складскую систему довольно отличающейся от других систем.
Улучшение характеристик таможенного склада очень сложная задача. Она требует абсолютной связи функций обеспечения припасами и грузов. Оптимизация на таможенной базе оценивает все области на укрупнённом уровне. Например, изучается обеспечение запасами, контроль на таможенном складе в этой цепочке можно продолжать бесконечно. Рассмотрим всё этапы с начала и до конца [3].
Во-первых, поступление товара на склад начинается с закупок. Здесь главная задача в том, чтобы таможенный склад и закупочная служба быстро и точно среагировала для оформления документов. Затем, здесь играет важную роль таможенные склады. При поступлении товара на склад его проверяют, и контролируют сохранность груза.
Так же в функциях склада существует назначение подготовки товара к продаже: партию могут поделить на части, упаковывать и отправить организации. Как правило, груз на кладе находится на ответственном хранении.
Это значит, собственно, что каждая утрата или же недостача будет компенсирована складом. В брокерском отделе, возможно, проконсультироваться и оформить бумаги. Некоторые терминалы имею собственную службу охраны. Таможенный склад считается ведущей частью логистической системы.
Создание терминалов было принято Комиссией ФТС РФ. Было принято решение, собственно, что терминалы будут построены в непосредственной близости от государственной границы.
Было принято решение установить 3 категории терминалов: 1 категория - вместительностью свыше 300 транспортных средств, 2 категория - 50300 транспортных средств, 3 группа - 10-50 транспортных средств.
Совершенствование логистических процессов предполагает обеспечение покупателю предельного сокращения расходов и как возможно наилучший сервис. Для совершенствования складских процессов, необходимо внятно представлять направленность действий, проект работы и результат. То есть под оптимизацию попадает все действия таможенных органов.
Таким образом, можно подвести итог, что контроль складов и ведение их учета не всегда дают чёткую и достоверную информацию при неустойчивых грузопотоках. Но также можно обратить внимание на то, что таможенный склад находится вблизи пунктов пропуска, что облегчает их работу. Конечно, еще много нужно сделать для улучшения оптимизации параметров таможенного склада. Но экономика не стоит на месте, что позволит все больше улучшать сферу складского хозяйства.