Статья:

Влияние COVID – 19 на ресторанный бизнес

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(128)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Попкова А.Р. Влияние COVID – 19 на ресторанный бизнес // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 35(128). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/128/79114 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние COVID – 19 на ресторанный бизнес

Попкова Анастасия Руслановна
студент, Государственный социально-гуманитарный университет, РФ, г. Москва
Медведева Е.И.
научный руководитель, д-р экон. наук, проф., Государственный социально-гуманитарный университет, РФ, г. Москва

 

Пандемия COVID – 19 внесла изменения во все сферы экономической деятельности России. Данная проблема не обошла стороной ресторанный бизнес.

Результаты исследования, проводимого компанией Delivery Club, показали, что 30% ресторанов думали приостановить свою деятельность, в случае затянувшегося карантина, а 9% и вовсе закрыться.

Стоит отметить, что с введением карантина, большинство заведений переориентировалось на доставку блюд. На рисунке 1 представлена общая динамика количества ресторанов с доставкой от общего числа по России.

 

Рисунок 1. Рестораны с доставкой по РФ, %

 

Также 9% ресторанов планировали запустить доставку в ближайшее время.

На рисунке 2 представлена статистика количества заведений, оказывающих такие услуги по регионам нашей страны.

Так в Москве рост ресторанов с доставкой составил 15%, а по Московской области – 11%.

Снижение оборота в марте на себе ощутили 84% ресторанных заведений по России, причем у большинства он уменьшился в среднем на 45%.

 

Рисунок 2. Динамика ресторанов с доставкой, %

 

Влияние пандемии коронавируса и последствий мер по борьбе с инфекцией оказали «значительное влияние» на бизнес крупнейшей мировой фастуд – корпорации McDonald's. На рисунке 3 представлена динамика продаж компании с начала 2020 года.

 

Рисунок 3. Динамика продаж, %

 

Анализ данных показал, что в марте наблюдалось снижение продаж на 22,2%. В первом квартале данный показатель снизился на 3,4%.

Около 75% ресторанов в данный период работали благодаря форматам «на вынос», drive-in и доставке.