Статья:

Современные образовательные технологии в технологическом образовании

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(130)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Рахмеев А.И. Современные образовательные технологии в технологическом образовании // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 37(130). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/130/80062 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Современные образовательные технологии в технологическом образовании

Рахмеев Алмаз Ильшатович
студент, Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, РФ, г. Елабуга
Исламов Артем Эдикович
научный руководитель, старший преподаватель, Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, РФ, г. Елабуга

 

Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования современных образовательных технологий в технологическом образовании. Новые информационные технологии как средство улучшения преподавательской деятельности. Базовое  программное обеспечение для усовершенствования преподавания в технологическом образовании.

 

Ключевые слова: операционные системы, текстовые и графические редакторы, телекоммуникации, образовательная среда.

 

Образовательная технология -значение этого термина можно охарактеризовать как, концепцию групповой работы обучающихся и преподавателя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения определенного итога при обеспечении удобных условий участникам.

С целью осуществлении познавательной и творческой инициативности обучающихся в учебном процессе применяются нынешние образовательные технологические процессы. Важность вопроса призывает перехода для новой работы образовательной концепции, что, в собственную очередность, сопряжена с принципиальными преобразованиями работы преподавателя, реализующего другой стандарт. Кроме того меняются и технологии преподавания, введение информационно-коммуникационных технологий раскрывает существенные способности расширения образовательных рамок по дисциплине в образовательном учреждении.

На данном этапе преподавания дисциплины всё больше подымается проблема касательно использовании новых информационных технологий в образовании. В этом значение не только новые технические средства, а также новые формы и способы обучения, новый взгляд к процессу преподавания.

Для улучшения обучения собственной работы преподаватель способен использовать разные компьютерные программы, ресурсы информационных технологий, к каковым, в главную очередность, причисляются:

  • Телекоммуникации
  • Серверы и индивидуальные ПК
  • операционные системы текстовые и графические редакторы;
  • мультимедийное и удаленное обеспечение;
  • инструментальные средства исследования;
  • специализированные средства учебного назначения (учащие концепции, электрические учебники, базы данных, электронные журналы и др.) [1]

Таким образом, при разъяснении нового материала и проведении практических занятий по различным разделам программы «Технология» в школе допускается использование программных обеспечений, такие как MicrosoftWord, MicrosoftExcel, Paint,MicrosoftPowerPoint,AdobePhotoshop, CorelDraw, Biserhelp.

Текстовый редактор MicrosoftWord.

MicrosoftWord используется при формировании технологических карт, исследований, статей, рефератов, карточек-задач, огромная область для применения данного программного обеспечения. Кроме того свободно применяется при освоении предмета «Деловая переписка».

Электронные таблицы MicrosoftExcel.

Данная программа для обрабатывания табличных сведений: их ввода, выполнения вычислений, концепции графиков и диаграмм. Электронные таблицы MicrosoftExcel допускается использовать для расчета домашнего бюджета, формирования бизнес-проекта компании. В данной программе легко и просто осуществлять точные, статистические подсчеты. Графики и разные разновидности диаграмм – весьма важный способ явного понятия данных, что упрощает их исследование и восприятие.

Графические редакторы.

AdobePhotoshop, CorelDraw

Практика показывает, образно проиллюстрированная информация правильнее усваивается и запоминается. Последние информационно коммуникационные технологии дают возможность преподавателю пользоваться такими устройствами, как сканнер, принтер, проекторы.

Для обрабатывания живописных изображений применяют редактор Photoshop и CorelDraw. Программное обеспечение применяются с целью работы со снимками объектов труда.

MicrosoftPowerPoint

Предназначено для созданий презентации, последующего показа во время выступления в семинаре, конференции.

Область применения данной программы многообразно, отлично годится для формирования мультимедийных учебных пособий: с живописной графикой, видеосюжетами, голосовым оформлением, анимацией.

Обучающиеся применяют презентации как одну из форм представления креативных, проектных работ. Умея выполнять презентации, можно проделать учебные наглядные пособия согласно любому разделу программы.

Графический редактор Biserhelp.

Представляется одним из общедоступных и практичных средств формирования методик сложных орнаментов для бисероплетения, вязания, а также вышивания. Он дает возможность автоматически формировать матрицы для методик в техниках “ткачество”, “мозаика”, “крестик”, “кирпичный стежок”,  кроме того задавать любое иное положение бисеринок, самостоятельно либо с готовых изображений. [2]

Образовательная сфера «Технология» при наличии материального, методичного, а также информативного обеспеченья представляется базой практико-направленной образовательной сферы.

Фактически можно сказать реализуются познания, приобретенные при исследовании научных и гуманитарных дисциплин.

Главным назначением представляется развитие научно-технической грамотности, научно-технической компетентности, научно-технического мировоззрения, научно-технической и исследовательской культуры обучающихся, концепции технологических познаний и умений, формирование трудовых, гражданских и патриотических достоинств его личности. Исполняя своё назначение, образовательная область «Технология» вносит значительный вклад в формирование целостной личности, слаженно сочетающей в себя необходимость к физическому, а также интеллектуальному труду, беспрерывному самообразованию и самосовершенствованию. [3]

 

Список литературы:
1. Завалишина И. Н. Использование ИКТ в обучении предмета «Технология» // Вестник ВУиТ. 2009. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-v-obuchenii-predmeta-tehnologiya (дата обращения: 27.10.2020).
2. Китайгородский Михаил Дмитриевич ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ // Концепт. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-veschey-v-podgotovke-uchiteley-tehnologii (дата обращения: 04.11.2020).
3. Каримова Махбуба Нутфуллаевна Проблемы и перспективы преподавания предмета "Технология" в общеобразовательных школах // Вестник науки и образования. 2019. №2-2 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-prepodavaniya-predmeta-tehnologiya-v-obscheobrazovatelnyh-shkolah (дата обращения: 27.10.2020).