Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(132)
Рубрика: Политология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(132)
Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта
Физическая культура является основной частью социальной деятельности человека, которая представляет собой совокупность всех материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом в целях развития физического состояния населения, улучшение его здоровья и усовершенствования его двигательной активности.
Можно назвать главные принципы муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта:
- физическое воспитание населения всех возрастных групп на каждом этапе их жизнедеятельности;
- учет мнения всех возрастных групп населения при разработке и внедрении программ развития физической культуры, несение ответственности населения за свое физическое состояние и здоровье;
- признание самостоятельности всех физкультурно-оздоровительных организаций, которые отвечают всем стандартам на федеральном уровне;
- создание хороших условий финансирования физкультурно-спортивных организаций, общеобразовательных учреждений и других научных учреждений в сфере физической культуры;
На сегодняшний день проводимая муниципальная политика в сфере физической культуры не может позволить осуществлять в полном объеме конституционное право любого гражданина Российской Федерации на занятия физической культурой и спортом.
Несмотря на нормативно-правовую базу, которая имеется на сегодняшний день, можно наблюдать тенденцию по уменьшению функций органов местного самоуправления в сфере физической культы. Можно сказать, что ограничение функций муниципальной политики может изменить или даже разрушить систему управления в области физической культуры и спорта, которая может привести к закрытию большого количества спортивных школ, закрытию спортивных секций, сокращению спортивной базы, уменьшению количества занимающегося подрастающего поколения.
В связи с этим, со стороны государственной власти нужна поддержка местных органов власти по вовлечению подрастающего поколения и населения в целом в постоянное занятие физической культурой и спортом.
Соответственно с ценностью развития массового участия граждан в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях физическое воспитание подрастающего поколения, а также учащихся школ должно составлять главное направление социальной политики органов местного самоуправления.
Поэтому муниципалитеты при участии в физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций должны реализовывать программы, в которых должно предусматриваться повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовки в общеобразовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях. Реконструкции действующих спортивных зданий и сооружений, строительство новых спортивных зданий для проведения физкультурно-оздоровительной деятельности и подготовки спортивных резервов, введение дополнительных учебных и внеурочных физкультурно-спортивных занятий в образовательных учреждениях по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования и в сфере физической культуры.
В пределах молодежной политики муниципальные органы местного самоуправления должны участвовать в организации физкультурной деятельности с молодежью, помогая ее привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях развития здорового образа жизни, проводить мероприятия по профилактике правонарушений, которые совершает молодежь, совместно с физкультурно-спортивными учреждениями, проводить массовые спортивные соревнования и спартакиады; создавать с участием молодежных, детских и других организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы.
Для улучшения муниципальной политики в сфере физической культуры нужно:
- найти главные направления развития физической культуры, которые учитывают особенности муниципального образования;
- составить бюджет муниципального образования в частности финансирования физической культуры и спорта;
- отнести физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические здания и сооружения к таким сооружениям, которые используются для организации физкультурно-общественной и спортивной деятельности с населением, предоставить льготы по вопросам налогообложения и другим платежам;
- создать и внедрить более эффективную систему регулирования платных услуг за посещение спортивных организаций и соревнований;
- оценить развитие физической культуры в муниципальном образовании;
- придумать концепцию внедрения физической культуры в режим трудовой деятельности, учебы и отдыха разных групп населения.
С развитием физической культуры в муниципальной политики необходимо соблюдать приоритет территориального принципа на основе прав и обязанностей местных физкультурно-спортивных учреждений. Нужно перенаправление деятельности региональных и местных физкультурно-спортивных учреждений и общественных предприятий с развития спорта высших достижений в большей степени на массовое развитие физической культуры и спорта, а также спортивного туризма.