Статья:

Мотивация учащихся к занятиям спортом в рамках учебных занятий по физической культуре

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(132)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Митькина Е.А. Мотивация учащихся к занятиям спортом в рамках учебных занятий по физической культуре // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 39(132). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/132/81436 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Мотивация учащихся к занятиям спортом в рамках учебных занятий по физической культуре

Митькина Екатерина Александровна
студент, Среднерусский институт управления, филиал РАНХиГС, РФ, г. Орёл
Алексеенков Андрей Евгеньевич
научный руководитель, Среднерусский институт управления, филиал РАНХиГС, РФ, г. Орёл

 

С рождения люди подвергаются физической работе, и данная работа является важным местом в жизни. Физическая активность влияет на физическое, психологическое, социальное состояние общества в целом. Здоровье человека занимает важнейшую часть в жизни. Во всех вузах и колледжах  спорт представляет большое место, и во всех программах внесён. Спорт не следует ставить на второстепенный план, ведь успеваемость учащихся зависит от физических нагрузок.

В академических учреждениях ставят учебу на первое место, нежели спорт, ведь для этого и существуют образовательные учреждения. Здесь ничего невозможно сделать, так  как  студенты обязаны посвящать себя полностью на парах. Процесс формирования интереса к занятиям физической культуры - это многоходовая процедура: от начальных простейших гигиенических навыков до полного психофизиологического знания теории и методики физического воспитания и интенсивных занятий спортом.

Столь сложно представить мир, в котором мы сейчас живем, без мотивации. Ежедневно человечество пытается обратить собственную жизнь правильнее. У каждого своя мотивация к конкретному делу. С помощью мотивации люди идут к своим целям.

Что бы направить молодежь на активную спортивную жизнь, нужен основательный метод. Самое минимальное - квалифицированный  педагогический состав, который поспособствует формированию мотивации в числе студентов, которая будет воздействовать на физическую культуру сознания. Студентам непросто получить мотивацию на спорт под огромным грузом обязанностей. Преподавателю нужно обладать достаточно огромным набором личностных качеств.

Существует несколько видов мотивов:

Соревновательно- конкурентные мотивы - основаны на желании  быть лучшим среди других

Мотивы оздоровительные - самая весовая мотивация ребят заниматься физическими нагрузками заключается в упрочнении здоровья, профилактике заболеваний.

Административные мотивы - являются необходимыми в ВУЗах.

Эстетические мотивы - заключается в совершенствовании  внешнего вида людей.

Воспитательные мотивы – формируют в человеке знание самоподготовки и самоконтроля.

Творческие мотивы - спорт предоставляет огромные возможности для развития личности студентов.

В современном мире, физическое состояние человечества находится на низшей ступени, и ежегодно наша жизнь становится легче, всё меняется на роботизацию. Люди получают маленькое количество физических нагрузок.

Важно обратить внимание на проблему физического воспитания молодежи. Так как знания о здоровом образе жизни, почти самые главные для нас.

 

Список литературы:
1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., Смысл, Академия, 2005. — 351 с.
2. Семенова М.А., Железнякова М.В., Щербакова Е.Е. «Двигательный режим студентов в период экзаменационной сессии и напряженных умственных нагрузок». //Учебные записки университета ИМ. П.Ф. Лесгафта. – 2019, №4(170), 293-297 с.
3. Семенова М.А., Железнякова М.В., Щербакова Е.Е. «Физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни». // Учебные записки университета ИМ. П.Ф. Лесгафта. -2018, №5(159), 260-264 с.
4. Семенова М.А., Железнякова М.В., Щербакова Е.Е., Белоглазов М.В., Черкасова Е.В., Топтунов С.В. «Организация физкультурно-оздаровительных занятий с учетом индивидуальных особенностей студентов».// Москва: «федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»», 2019, -207с.
5. Семёнова М.А. Организационно-педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы в высшей школе на современном этапе. Монография. М.: МГПУ им.М.А.Шолохова, 2006 г. – 100с.