Статья:

Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(135)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Саломатина А.А. Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 42(135). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/135/83440 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса

Саломатина Анна Алексеевна
студент, Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, РФ, г. Краснодар

 

За последние несколько десятилетий индустрия туризма кардинально изменилась и стала одним из важнейших секторов экономики.

Туризм - это сфера услуг, тесно связанная с транспортом, безопасностью, гостеприимством и другими вопросами. В связи с увеличением потока туристов в последние десятилетия неудивительно, что количество смежных профессий наряду с такими отраслями, как туризм, будет увеличиваться. Агентства, гостиницы, кейтеринговые компании и др. Учитывая растущее количество отелей, неудивительно, что современный гостиничный рынок характеризуется высоким предложением и относительно низким спросом. Конечно, причина в жесткой конкуренции между компаниями. По мере увеличения числа конкурентов отелям становится все труднее закрепить свои позиции на рынке, поскольку их способность дифференцировать свои продукты уменьшается [2].

В этой высококонкурентной среде принимающие компании вынуждены принимать меры для повышения своей конкурентоспособности на рынке. В этом случае одна из важнейших сфер дохода - повышение качества обслуживания.

Контроль качества - это комплекс мер, направленных на анализ уровня качества компании и создание возможностей для улучшения. В гостиничном бизнесе большинство менеджеров сосредоточено на постоянном контроле качества и улучшении обслуживания. В большинстве случаев человеческие усилия в первую очередь направлены на улучшение гостиничных продуктов, но это очень узкая стратегия [1].

Для достижения хороших результатов менеджеры должны знать, что более половины их опыта связано с работой с сотрудниками и обслуживанием гостей. Во-первых, качество обслуживания заставляет самих клиентов ценить продукцию отеля. Это означает, что клиенты готовы платить больше. В то же время постоянное улучшение качества следует рассматривать как долгосрочное вложение, а не пустую трату денег. Довольные клиенты часто возвращаются с друзьями и знакомыми.

Помимо сложных современных технологий, особенно социальных сетей, недовольные клиенты могут застраховать десятки потенциальных клиентов, прежде чем отправиться в конкретный отель. Учитывая, что качество имеет важное значение для процветания компании, неудивительно, что контроль качества является одной из важных ролей менеджеров, особенно тех, кто работает напрямую с гостями.

Планирование, анализ, управление и др. Например, контроль качества можно разделить на несколько частей. Каждый из них разделен на несколько составляющих. Анализ включает, например, изучение гостей и их потребностей, анализ работы сотрудников и анализ мнений посетителей об уровне качества. Другое [1].

Прежде чем приступить к процессу улучшения качества, сначала необходимо проверить свой текущий статус. Это означает, что вам необходимо выявить дефекты в продуктах вашего отеля, чтобы начать процесс удаления.

Менеджеры по качеству должны получать отзывы гостей, обзоры продуктов и разрабатывать способы адаптации гостиничных продуктов к потребностям потребителей. Еще один способ улучшить качество обслуживания - это инновации. Кроме того, в каждом отделе доступны новые технологии. Они помогают повысить скорость и качество работы.

Еще один важный момент в повышении качества обслуживания - чтобы руководители выслушивали сотрудников и, в некоторых случаях, обсуждали планируемые изменения в деятельности подразделения. Это связано с тем, что сотрудники максимально контактируют со своими гостями и полностью осознают, что необходимо изменить в процессе обслуживания [2].

Таким образом, можно сделать вывод, что управление качеством услуг - это сложный и непрерывный процесс. Это потому, что если компания хочет оставаться лидером рынка, она должна постоянно улучшать свое качество.

 

Список литературы:
1. Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме. Практикум: Учеб. пособие / Л. В. Баумгартен. - М.: КНОРУС, 2008. - 288 с. Гареев Р. Р. Особенности системы управления качеством в гостиничных предприятиях //Молодой ученый. - 2013. - № 11. - С. 315–319. 
2. Салахова, В. Г. Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе / В. Г. Салахова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 2 (240). - С. 263-265.