Статья:

Проблемы ресторанно-гостиничного бизнеса в период пандемии коронавируса

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(135)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Шария Ш.Г. Проблемы ресторанно-гостиничного бизнеса в период пандемии коронавируса // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 42(135). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/135/83484 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы ресторанно-гостиничного бизнеса в период пандемии коронавируса

Шария Шорена Георгиевна
студент Краснодарского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, РФ, г. Краснодар

 

Сейчас все страны переживают нелёгкое время – пандемию коронавируса. Заражения поглотили весь мир, миллионы заболевших, тысячи умерших. Во многих странах введён режим ЧС, в России режим самоизоляции, люди стараются обезопасить себя и своих близких и сидят на карантине. В данный момент, когда внушительное количество организаций закрыты, и в первую очередь это предприятия сектора РГБ, бизнесмены переживают нелёгкое время и обеспокоены множеством надвигающихся и уже существующих проблем.

Аппаратом уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей был проведён опрос среди предпринимателей и бизнесменов, направленный на выделении наиболее волнующих для бизнеса проблем.

Падение спроса как главную проблему отметили более 50% опрошенных в сферах общественного питания и гостиничном бизнесе.

На втором месте в рейтинге проблем – ожидание плановой убыточности компаний в следующем налоговом периоде. Чаще других ее называли представители все тех же, наиболее пострадавших в кризис отраслей.

Считают вероятным срыв обязательств по выплате налогов в бюджет более 30% гостиниц и ресторанов [2, с. 36].

Сейчас как никогда важна помощь государства.

Последняя версия предложенных мер уже достигла 1,3 трлн рублей или около 1,2% ВВП. Среди предлагаемых мер — это займ до 1 млн руб. под 1% годовых на неотложные нужды, кредит до 1 млн руб. под 0,1% годовых на выплату заработной платы, аренды и коммунальных платежей.

Предприниматели сейчас всеми силами стараются выжить.

По данным «РосинвестОтель», в РФ могут закрыться до 25% малых средств размещения. В зоне риска все, но сложнее всего приходится мини-отелям с номерным фондом до 25 номеров, которые расположены на арендованной площади. Рынок обрушился, поскольку отменились соревнования, закрылись музеи, ограничилось авиасообщение, но оценить общий ущерб пока не удаётся. Отельеры пока ожидают решений от правительства, но даже в случае положительного результата помощь в борьбе с последствиями коронавируса получит не весь гостиничный бизнес в России. На неё могут рассчитывать только классифицированные объекты, а также мини-отели с номерным фондом до 15 номеров.

Но также отелям стоит готовиться к туристическому буму после окончания карантина. По оценке исследователей, после столь продолжительного карантина многие люди захотят отправится на отдых, в путешествие. Оптимистичные прогнозы объясняются развитием внутреннего туризма из-за падения нацвалюты, а также перераспределением туристических потоков. Вполне вероятно, что отдыхающие из-за рубежа откажутся от поездок в Италию, Китай, США в пользу России. Таким образом, на отечественных курортах с началом туристического сезона может не только возрасти загрузка отелей до уровня 85–90%, но и увеличиться средняя стоимость номера на фоне повышенного спроса [1, с. 44].

Если в случае с гостиничным бизнесом исследователи пришли к выводу, что после завершения карантина бизнес выйдет на существенный рост, то в случае с ресторанным бизнесом прогнозы противоречивы.

Коронавирусный кризис вынуждает всех потребителей перенимать новые привычки, связанные с обедом в ресторанах и едой в целом. Данные опроса AMC Global показывают, что эти модели поведения могут иметь долгосрочные последствия для ресторанов, даже если текущая угроза COVID-19 ослабнет.

Текущая пандемия изменяет поведение потребителей и будет продолжать оказывать влияние даже тогда, когда кризис спадет.

Среди других выводов опроса:

• 45% потребителей говорят, что в настоящее время они едят меньше фастфуда, чем обычно.

• 38% потребителей говорят, что в будущем они будут больше поддерживать местный бизнес.

• 32% опрошенных планируют готовить больше домашней еды после того, как вирус пройдет.

• В настоящее время 33% потребителей выпекают больше, чем обычно.

• 40% опрошенных заявили, что они планируют больше сосредоточиться на экономии и бюджетировании своих денег после того, как угроза коронавируса пройдет [3, с. 244].

Таким образом, есть вероятность того, что многие люди в будущем сократят посещение ресторанов и иных общественных сетей питания и будут придерживаться домашнего питания. результатов (готовый продукт, прибыль, финансовые операции), выполняют старые процессы и начинают новый цикл процессов.

 

Список литературы:
1. Духовенко В.С. Финансовая система краснодарского края: анализ структурно-функциональных характеристик // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-12. – С. 2667-2672; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37543.
2. Макушина, Т. Н. Финансы : учебное пособие / Т. Н. Макушина. — Самара : СамГАУ, 2018. — 130 с. — ISBN 978-5-88575-504-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109459.
3. Шуляк, П. Н. Финансы : учебник / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. — Москва : Дашков и К, 2017. — 384 с. — ISBN 978-5-394-01876-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93425.