Статья:

Стратегические ориентиры и условия эффективного организационно-экономического развития речного транспорта на перспективу

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(136)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Кандина А.А. Стратегические ориентиры и условия эффективного организационно-экономического развития речного транспорта на перспективу // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 43(136). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/136/83854 (дата обращения: 27.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Стратегические ориентиры и условия эффективного организационно-экономического развития речного транспорта на перспективу

Кандина Анастасия Алекссевна
студент, Ульяновский государственный технический университет, РФ, г. Ульяновск
Бенько Елена Викторовна
научный руководитель,

 

Сложные вопросы совершенствования речного транспорта в России должны решаться в тесном контакте с гармонизацией транспортного комплекса страны.

Проведение комплексных общенаучных исследований по транспорту позволяет уточнить условия и этапы реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года

Первый этап (2019-2024 гг.):

Осуществление крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры внутренних водных путей ЕГС Европейской части России.

Ключевые направления развития:

  1. Снятие всех инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях ЕГС Европейской части России
  2. Ускоренное обновлению грузового и пассажирского флота
  3. Повышение конкурентоспособности и рентабельности судоходного бизнеса
  4. Динамичное развитие экспортно-импортных и транзитных перевозок, в том числе в контейнерах

Основные инвестиционные проекты:

2020 г – открытие вторых ниток шлюзов Волго-Донского водного пути.

2021 г – ввод в эксплуатацию Нижегородского низконапорного гидроузла.

Второй этап (2025-2030 гг.):

Приведение производственных мощностей речного транспорта в соответствие с долгосрочными потребностями социально-экономического развития регионов Российской Федерации

Ключевые направления развития:

  1. Обеспечение устойчивого спроса на услуги организаций речного транспорта
  2. Ограниченное встраивание в транспортно-логистические цепочки доставки грузов
  3. Динамичный рост и высокая инвестиционная активность бизнеса

Основные инвестиционные проекты:

2025 г. – ввод в эксплуатацию вторых ниток шлюзов Волго-Балтийского водного пути.

Стратегией предложено исходить из двух сценариев развития экономики России в перспективе – инновационного и консервативного. Наиболее капиталоемким, естественно, оказывается инновационный сценарий ускоренного роста. Его реализация требует примерно 3 трлн. руб. Затраты по консервативному сценарию вдвое меньше (1,5 трлн. руб.)

Рисунок 1. Инновационный сценарий (вариант ускоренного роста)

 

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что реализация стратегии может ускорить разработку соответствующей федеральной целевой программы, конкретных проектов, программ развития действующих транспортных предприятий, на региональном или федеральном уровне, а также хорошо развитой системы мониторинга, а также научного обеспечения проектных управленческих решений.

Меры по модернизации транспортного флота и портовых сооружений, устранению "узких мест" в инфраструктуре речного транспорта должны осуществляться сбалансированно, скоординированно и целенаправленно с использованием как государственных (бюджетных), так и внебюджетных финансовых ресурсов.

Еще одним важным условием повышения эффективности и конкурентоспособности речного транспорта являются интеграционные мероприятия, направленные на восстановление производственно-технологической целостности транспортного процесса. Это достигается за счет реализации ряда организационно-технических мероприятий: не только концентрации грузопотоков и их переработки на крупных транспортных узлах, но и более тесного взаимодействия речного транспорта с другими видами транспорта, интеграции региональных путей сообщения и транспортно-логистических структур сети в целом. Достигнутый синергетический эффект можно оценить с точки зрения экономии затрат на развитие и содержание инфраструктурных звеньев транспортной сети.

 

Список литературы:
1. Ефремов, Н.А. Научно-методические основы повышения перевозоч-ного потенциала речного флота России в современных условиях: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / М., 2018. – 249 с. 
2. Ефремов, Н.А. Повышение перевозочного потенциала речного флота в России в современны условиях. Монография/Н.А. Ефремов. – М.: По Волге, 2018. – 192 с
3. Инструкция по определению экономической эффективности капи-тальных вложений на речном транспорте. – М.: Транспорт, 2017. – 60 с.