Статья:

Управленческая модель повышения квалификации педагогов сельской школы

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(137)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Волкова П.С. Управленческая модель повышения квалификации педагогов сельской школы // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 1(137). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/137/84390 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Управленческая модель повышения квалификации педагогов сельской школы

Волкова Полина Сергеевна
студент, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЧГПУ), РФ, г. Челябинск
Шитякова Наталья Павловна
научный руководитель, д-р пед. наук, профессор, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЧГПУ), РФ, г. Челябинск

 

В рамках своего исследования мы создаем проект системы управления повышением квалификации педагогов сельской школы. Целью создания этой системы является упорядочение всех элементов  этого процесса для успешного его функционирования и развития в школе. Данная система предлагается руководителям и органам управления образовательной организации. Используя такую систему, руководитель может быть уверен, что процесс повышения квалификации педагогов идет в рамках предполагаемого качества, а диагностика и коррекция позволит реагировать руководителям, корректировать работу субъектов системы. Система управления повышением квалификации педагогов полиструктурна. Она имеет циклическую структуру (цикличностью характеризуются функции управления, поскольку они повторяются ежегодно, но каждый раз имеют новые значения, содержание); иерархическую структуру (субъекты управления связаны многоступенчатыми отношениями подчинения), структуру взаимодействия «многое-ко-многим» (субъекты управления и соответствующие им исполняемые функции).

На рисунке представлена совокупность функций, взаимосвязанных между собой и упорядоченных, выбранных с целью организации процесса управления повышением квалификации педагогов. Управление связано с обменом информацией между субъектами и органами управления системы, а также системы с внешней средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (недостижении) заданной цели для того, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

 

Рисунок 1. Модель управленческой системы повышения квалификации педагогов

 

Функции, представленные в системе: 1. Информационно-аналитическая функция представляет собой сбор, обработку, анализ и оценку нормативно правовых документов (ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральный государственный стандарт начального общего образования, Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, Федеральный государственный стандарт основного общего образования, Примерная основная образовательная программа [http://fgosreestr.ru/], Профстандарт педагога, Документы нацпроекта «Образование» и его подпроектов. Эта функция предусматривает анализ состояния уже существующей системы повышения квалификации в образовательной организации по следующим показателям:

· степень достижения планируемых результатов обучающимися в соответствии с образовательными программами на всех ступенях обучения;

· кадровое обеспечение преподавания в школе;

· выполнение педагогами требований должностных инструкций;

·выявление наиболее эффективных педагогических средств обучения и воспитания воспитания, присущих школе.

2. Целеполагание — процесс выбора целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи управления повышением квалификации педагогов, постановка ведущих целей, перспектив и выбор ценностей как целей повышения квалификации.

3. Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

4. Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

5. Организация — это процесс создания структуры управления повышением квалификации в организации, которая дает  возможность субъектам управления и органам эффективно работать вместе для достижения общих целей; общая организация труда для обеспечения процесса повышения квалификации за счет функционирования компонентов системы.

6. Контрольно-диагностическая функция обеспечивает непосредственное проведение комплекса диагностических мероприятий и нацелена на выявление соответствия реального состояния повышения квалификации педагогов запланированному состоянию

Таким образом, внедрение представленной выше системы поможет руководству образовательной организации организовать продуктивный процесс повышения квалификации педагогов.