Статья:

Анализ осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий на примере города Магас Республики Ингушетия

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(14)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Хамхоева Т.И. Анализ осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий на примере города Магас Республики Ингушетия // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 14(14). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/14/25684 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий на примере города Магас Республики Ингушетия

Хамхоева Тамила Исаевна
студент пятого курса юридического института Российского университета дружбы народов, РФ, г. Москва

 

Сегодня важной проблемой, требующей решения, выступает организация контроля деятельности государственного служащего.

Контроль связан с планированием. Планирование без контроля бессмысленно, а осуществление контроля без планирования невозможно. В органах управления Города Магас должно осуществляться стратегическое планирование, разрабатываться среднесрочные и текущие планы, конкретные мероприятия – основа для заданий исполнителям. Затем должно осуществляться сравнение между плановыми и фактическими показателями.

Системы контроля организации должны иметь обратную связь, обеспечивать выработку управляющих воздействий для изменения «входа», для достижения требуемых характеристик на «выходе». Затем руководитель воздействует на систему, внося изменения как в ее цели, так и в процесс функционирования.

Для исключения отклонений должны выполняться следующие действия:

·     срочное вмешательство в работу учреждения (принятие решений);

·     пересмотр планов;

·     пересмотр системы целей учреждения.

Так, создание систем автоматизации управления учреждением дает возможность формировать единые универсальные базы данных, используемые при нормировании, планировании, учете и контроле затрат.

Приведем принципы управленческого контроля центров затрат:

·     закрепление затрат в соответствии с функциями и возможностями центра затрат;

·     выбор путей выполнения заданий;

·     учет и контроль деятельности центров затрат, сопоставление фактических затрат с плановыми и нормативными;

·     ответственность за упущения в деятельности;

·     экономическое стимулирование.

В центрах ответственности учреждения должны быть разработаны и утверждены стандарты, инструкции и положения для каждого субъекта контроля. В них фиксируются области полномочий и ответственности, устанавливается круг обязанностей, описываются необходимые контрольные процедуры.

В этих документах содержатся вопросы, касающиеся целей, задач и предметов контроля конкретного субъекта, порядок его осуществления, формы представления отчетов о результатах работы.

Пять аспектов деятельности учреждения, подлежащие контролю: люди, операции, рынки, учет и финансы, информация являются объектом контроля.

Среди административных методов в учреждении важное место занимает бюджетный контроль. Главный бухгалтер рассматривает результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, согласовывает цели и целевые значения ключевых показателей на следующий период. Управленцы органов управления Города Магас фиксируют показатели через определенный интервал и доводят до остальных сотрудников. Такая оценка не всегда приносит плоды, поскольку выявление причин отклонений и разработки плана корректирующих действий часто несвоевременны.

Технический контроль в органах управления Города Магас нераспространен. Сегодня внедряется форма контроля рабочего времени сотрудников посредством электронных пропусков. Этот метод не актуален и излишен. Расходы по осуществлению данного контроля не имеют должного эффекта.

Информационная база контроля производственных затрат имеет неоднородную и обширную структуру, сбор и обработка такого объема информации производится без применения вычислительной техники и представляется чрезвычайно трудоемким процессом. Это является одной из причин того, что контроль проводится нерегулярно, в основном по данным за длительные промежутки времени.

Раньше управленческий контроль в органах управления Города Магас осуществлялся проще, без применения формальных процедур. Руководители, имевшие более высокий уровень знаний, осуществляли наблюдение за работой всей системы и оценивали ее эффективность. В процессе развития компании, увеличения численности служащих дефицит контроля привел к неуправляемости. В результате контроль стали просто наращивать, а это привело к избытку контроля.

В результате исследования системы управленческого контроля в органах управления Города Магас можно заключить, что система контроля охватывает все аспекты деятельности. Однако в учреждении преобладает финансовый аспект. Финансовые показатели используются для мотивации персонала, формирования желаемого их поведения из-за их легкоизмеримости.

Поскольку перечень полномочий, передаваемых муниципалитетам неустановлен, то имеется практика произвола в отношении определения предметов ведения муниципалитетов. Поэтому практически повсеместно имеется недостаточность финансовых средств, необходимых для исполнения возложенных на муниципалитеты обязанностей.

Крупным вопросом, требующим решения, также является создание ресурсной базы местного самоуправления, а именно:

·     формирование финансовой основы местного самоуправления;

·     формирование местной материальной базы;

·     разделение источников дохода между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;

·     определение процедур взаимодействия уровней власти при закреплении доходных источников местных бюджетов.

Для того, чтобы разграничить источники дохода между исследуемыми субъектами, необходимо проводить по видам и закреплении на долгосрочной основе. Это будет стимулировать развитие доходных источников и их эффективному использованию.

Основной источник бюджета – налоги. Поэтому источником муниципального бюджета могут явиться реальные налоги. На источники реальных налогов, органы местного самоуправления могут непосредственно влиять контролировать их. Также муниципальные органы должны иметь право устанавливать собственные налоги.

Так, регулирующим налогом традиционно выступает подоходный налог с граждан.

В случае, если собственных источников бюджета у муниципалитета нет, то следует установить прямую передачу государственных средств в местный бюджет.

Недостаточность финансовой базы будет препятствовать местной власти нормально выполнять свои задачи, что обусловлено дефицитом средств в федеральном бюджете. Нестабильность же финансовой базы уже сегодня можно урегулировать посредством налаживания межбюджетных отношений и совершенствованием налогового и бюджетного законодательства. Так, необходимо:

·     уточнить компетенцию местной власти согласно ее типу муниципального образования;

·     внедрить систему эффективного распределения налогов по уровню бюджета;

·     распределение налогов между уровнями власти, согласно реальной возможности сбора налога.

Из содержания статей 3;12 и главы 8 Конституции РФ становится ясно, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. При этом органы местного самоуправления могут:

·     наделяться отдельными государственными полномочиями;

·     участвовать в осуществлении государственных функций.

Таким образом, по сути, органы местного самоуправления являются выражением государственно-властных органов, подконтрольных государству. Это необходимо для обеспечения:

·     возможности муниципальных образований определять свои внутренние административные структуры;

·     соответствия местным потребностям;

·     эффективного управления.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территории районов должны действовать три властные структуры:

·     управа района;

·     муниципальное образование во главе с руководителем муниципального образования;

·     муниципалитет, возглавляемый руководителем муниципалитета.

Данная система легальна, но не легитимна. Ясно, что такая структура раздута и неэффективна с экономической точки зрения.

Так, рациональным предложением можно считать объединение управы и муниципалитета.

Для этого следует передать государственные полномочия управы муниципалитету, согласно ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации, согласно которой «органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».

В результате этого действия в районах вместо управы будут действовать муниципалитеты, наделенные рядом государственных полномочий. Для этого также необходимо изменить порядок назначения руководителя муниципалитета.

 

Список литературы:
1. Рязанцева Ю.С. Особенности взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России // Материалы Афанасьевских чтений. 2015. Т. 1. № 13. С. 225–230.
2. Галаев А.М., Вазкаева С.С.А. Анализ зарубежной практики использования современных информационно-коммуникационных технологий при оказании государственных услуг // Известия Ингушского государственного педагогического института. 2015. Т. 2. № 1 (9). С. 29–35.
3. Озиева М.А. Конституционно-правовая природа контрольной деятельности в современной правовой системе России: монография / ФГБОУ ВО «Ингушского государственный университет». Кисловодск, 2015.