Особенности корпоративного управления в условиях цифровизации
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(140)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(140)
Особенности корпоративного управления в условиях цифровизации
В последние годы эксперты говорят о новой технологической революции-цифровой трансформации. в предыдущих техниках, в контексте человеческого управления, на смену искусственному интеллекту должен прийти машинный (it), технологии управления – облачные решения для интернета вещей (iot), машинное обучение, искусственный интеллект, блокчейн, прогнозная аналитика, виртуальная и дополненная реальность и др.
Цифровая трансформация затрагивает все большее число сфер деятельности каждого предприятия или организации. Не обойдены вниманием и вопросы управления качеством. К "перспективным" или желаемым результатам цифровой трансформации в этой сфере относятся: повышение качества продукта или услуги, выполнение требований нормативно-правовых документов, совершенствование процесса принятия решений, повышение эффективности деятельности при одновременном снижении рисков.
На современном этапе развития менеджмента качества используется множество известных информационно-технологических решений, позволяющих достичь следующих целей: электронный документооборот (EDM-системы), планирование ресурсов предприятия (ERP-системы), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), управление бизнес-процессами (BPM) и др. Однако эти технологии включают в себя, в определенной степени, людей, их знания и способность обеспечивать нормальное функционирование. [1]
Разработать эффективный подход к управлению бизнес-процессами и новыми технологиями на предприятии-задача непростая. Инновационные теории и методологии управления должны использоваться для обеспечения устойчивого развития промышленного предприятия. Процессы, происходящие на предприятии, требуют постоянного внимания со стороны руководства, процесса, владельцев и сотрудников для обеспечения выполнения бизнес-процессов. В процессе совершенствования и оптимизации следует поддерживать уровень эффективности и прогресса, достигнутый благодаря внедрению процессного подхода.
Цифровая трансформация предлагает следующий шаг-перевод ручных операций управления качеством в цифровую форму. В управлении качеством существует ряд задач, требующих большого количества человеческих ресурсов, таких как сбор и анализ данных о продуктах, процессах и системах организации, отслеживания и управления процессами, принятие решений, основанных на фактических данных, повышение требований системы качества к процессу изменения, выявление и анализ рисков и т. д.. [2]
Информатизация базируется на массовом внедрении информационных систем и технологий для повышения эффективности всех видов деятельности, улучшения условий труда и качества жизни населения. Она охватывает информационные процессы различных видов в социально-экономической и научной сфере. 3 определение понятия "информация"является более широкой категорией, чем"оцифровка". Понятие "цифровизация" в последние годы все чаще стало использоваться в сочетании с широким использованием цифровых технологий для работы с большими объемами данных, для их визуализации, создания и распространения новых технических средств и программных решений.
Управление предприятием в условиях нового цифрового экономического порядка стало активно реагировать на изменения внешней среды, а также выстраивать интересы прозрачности и структурированности всех бизнес-процессов, используемых эффективной системой управления знаниями и мотивацией работников, а также учитывать особенности управления предприятием в условиях цифровизации.Таким образом, можно видеть, что при принятии решения об использовании современных технологий в управлении придется учитывать риски, связанные с деятельностью всего бизнеса. Получение желаемого эффекта возможно только при тщательном планировании и всестороннем изучении новых технологий и их положительных и отрицательных сторон, а также необходимо учитывать специфику управления компанией в условиях цифровизации. Здания гибкой организационной структуры могут быть использованы с использованием цифровых информационных технологий.