Единая информационная система в сфере закупок: инновации и оптимизация работы в соответствии с 44-ФЗ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №8(144)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №8(144)
Единая информационная система в сфере закупок: инновации и оптимизация работы в соответствии с 44-ФЗ
Государственный (муниципальный) заказ представляет собой определенную систему, включающую в себя ряд взаимосвязанных элементов, таких как: определение (формирование) государственных нужд в зависимости от целей, задач и функций государства; финансирование государственных нужд (из бюджетных и внебюджетных источников); удовлетворение выявленных потребностей путем размещения заказа, заключения соответствующего контракта или гражданско-правового договора и выполнения обязательств по заключенному контракту или договору; отчетность об исполнении контрактов, договоров; проведение контроля (в том числе финансового) за правильностью применения норм о государственном заказе, эффективностью и качеством удовлетворения государственных и муниципальных нужд, экономностью и целенаправленностью использования финансовых ресурсов страны.
В соответствии с Законом о контрактной системе цели контрактной системы заключаются в следующем:
- повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок; предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
- обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
- эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования (одно из главных направлений финансовой деятельности государства и муниципальных образований); развитие добросовестной конкуренции.
Для принятия участия в госзакупках любой участник изначально должен зарегистрироваться. Перед началом регистрации следует убедиться, что у Вас имеется усиленная квалифицированная электронная подпись и директор компании (или индивидуальный предприниматель) зарегистрирован как физическое лицо на Портале государственных услуг РФ. Без выполнения этих условий пройти процедуру регистрации в ЕИС невозможно.
Информация о зарегистрированных компаниях, индивидуальных предпринимателях и физических лицах включается в Единый реестр участников закупок, каждому из них присваивается уникальный номер реестровой записи.
Не позднее чем через 1 сутки зарегистрированные участники должны получить аккредитацию на всех электронных площадках, отобранных Правительством для работы по 44-ФЗ.
Следующим шагом должно стать открытие специального счета в уполномоченном банке. Он понадобится для внесения обеспечения заявок на участие в закупочных процедурах.
После этого можно приступать к выбору тендеров по интересующим направлениям. Для этого можно воспользоваться поисковой системой ЕИС или специализированными программами. А дальше остается только подготовить и отправить заявку на участие, внести обеспечение и выиграть закупку.
ЕИС делится на разделы для заказчиков, поставщиков и органов, осуществляющих контроль над проведением закупочных процедур.
Для определения различий составим сравнительную таблицу (Таблица 1.1).
Программисты постоянно улучшают производительность сайта, выпускают обновления системы, оптимизирован интерфейс пользователя, поиск стал удобнее.
25 января 2021 года было обновлено программное обеспечение сайта ЕИC в сфере закупок. Обновление ЕИС в сфере закупок в части Личного кабинета по 44-ФЗ выполнено до версии 11.0.3.1:
- В начале апреля 2019 года Федеральное Казначейство объявило о запуске мобильной версии ЕИС. Это уменьшенная, но полноценная в части функционала копия системы.
Таблица 1.1.
Сравнительные характеристики разделов ЕИС для поставщика и заказчика
№ |
Раздел |
Представленная информация |
|
Поставщикам |
Заказчикам |
||
1 |
«Закупки» |
В этом разделе исполнители могут найти интересующую закупку, введя в строке поиска ее название, номер или наименование организации заказчика. В правом поле находится настройка параметров закупки: вы можете выбрать нужный закон, по которому проводится закупка, дату начала и окончания, приемлемую цену, способ закупки и местоположение заказчика. |
|
2 |
«Планирование» |
Данный раздел позволяет поставщикам и исполнителям ознакомиться с планами-графиками и планами закупок организаций и заранее спланировать свое участие в будущих закупках. |
Здесь заказчики могут ознакомиться с типовыми положениями о закупке и правилами нормирования.
|
3 |
«Контракты и договоры» |
Здесь находятся реестры всех контрактов и договоров, заключенных в ходе проведения закупочных процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также договоров о проведении капремонта по ПП РФ-615. |
Этот раздел содержит типовые контракты и условия по ним.
|
4 |
«Организации» |
Раздел, посвященный организациям, содержит сведения о заказчиках и участниках закупок и реестр квалифицированных подрядных организаций. |
|
5 |
«Мониторинг и отчетность» |
В этом разделе вы можете ознакомиться с отчетами заказчиков, контрольных органов и Корпорации МСП.
|
Здесь находятся сводные аналитические отчеты, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях и реестр информации об объеме выручки организаций, работающих по 223-ФЗ. |
6 |
«Контроль и аудит» |
Здесь представлен реестр недобросовестных поставщиков и реестр жалоб на нарушения, проверок и их результатов.
|
Перед заключением контракта заказчики могут проверить контрагента в реестре недобросовестных поставщиков, ознакомиться с жалобами на проведение закупочных процедур, плановыми и внеплановыми проверками, выданными предписаниями и результатами аудита. |
7 |
«Документы» |
Раздел с документацией содержит федеральные законы по закупкам — 223-ФЗ и 44-ФЗ, разъяснения законодательства и другую нормативную методическую информацию |
- Размещена новая редакция информационной карты типового контракта на поставку продуктов питания, содержащаяся в приложении № 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 140 (изменения утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.10.2020 № 605).
- 30.01.2021 размещено постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 № 76, вносящее изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102. Данное постановление отменяет ранее действующее постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967.
- 01.02.2021 размещен приказ Федерального казначейства от 21.12.2020 № 42н о признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н.
- 11.02.2021 размещен приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2020 № 343н, вносящий изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 №. Приказ утверждает изменения в порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам проведения закупочных процедур.
- 9.02.2021 размещен приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 № 334н, в котором отражены особенности ведения раздельного учета доходов, расходов, активов, обязательств и иных объектов учета в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 юридическими лицами, получателями целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению.
- 4.02.2021 размещен приказ Федерального казначейства от 29.12.2020 № 44н. В приказе отражены особенности резервирования, открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 по операциям с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, в том числе изменен реквизитный состав заявлений на открытие, резервирование и закрытие лицевых счетов.
- 13.02.2021 размещено постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 160, вносящее изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087. Постановление расширяет перечень случаев, при которых заключается контракт жизненного цикла, в части добавления случая по выполнению работ по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов.
- Также, размещено распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.02.2021 №434-р. Распоряжением дополнен Перечень банков, на специализированные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежных средств участников закрытых электронных процедур утвержденный ранее распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р.