Статья:

Педагогические технологии ознакомления старших дошкольников с элементами восточного танца

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(146)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Бикбулатова Р.Р. Педагогические технологии ознакомления старших дошкольников с элементами восточного танца // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 10(146). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/146/88335 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Педагогические технологии ознакомления старших дошкольников с элементами восточного танца

Бикбулатова Регина Раилевна
студент Башкирского государственного Университета, РФ, г. Уфа

 

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понимание эстетического развития включает в себя формирование эстетического отношения к миру и приобщение к искусству. В специально организованной художественной деятельности, у ребёнка формируются основы эстетического сознания, художественного вкуса, культуры.

Социально-педагогический уровень актуальности обосновывается социальном законом общества, который находит отражения в Концепции о правах ребенка (1989), в Конституции РФ (2019), в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (2011), Закон «Об образовании РФ» (2012) и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО 2013). Анализ выше перечисленных документов позволяет сказать о том, что все они направленны на эстетическое развитие. Одним из направление эстетического развития выступает такой вид искусства как танец.

Теоретический анализ работ педагогов-исследователей А.В. Кенеман М.А. Румер, Б.М. Теплова, и др. Исследование проблемы ознакомления с элементами восточного танца старшего дошкольника исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов как неотъемлемой части эстетическое развитие ДОУ, что предлагает актуальность исследования на научно-теоретическом уровне.

Обращаясь к актуальности рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует отметить, что формирование музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста исследовали И.Г. Галянт, О.Ю. Жигун, Г.А. Колодницкий и др. восточные танцы рассматривали: О.Б.Буксикова, Р.А. Муртазина, Н.Н. Шмакова музыкально-эстетического развития (Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе и др.), но, несмотря на большое количество исследований по приобщению детей к танцем, ощущается недостаток работы с восточными танцами детьми старшего дошкольного возраста.

Одним из способов приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям выступает педагогические технологии В.П. Беспалько, Г.К.Селевко, В.Э. Штейнберг.

Согласно Конвенции о правах ребенка, государства-частники признают право ребенка свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. К видам искусства относится и танец [3].

В Законе «Об образовании РФ» отражены вопросы всестороннего развития детей, которые включают в себя развитие нравственных и эстетических качеств, формирование общей культуры [6].

Стоит отметить, что в ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» является одним из образовательных областей, предполагающее развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе и танцевальной [5].

В связи с этим чрезвычайно актуализируется задача разработки новых методов, подходов и технологий для организации процесса целостного художественного развития детей средствами танцев. Так как танцевальная деятельность дошкольников является специфическим видом деятельности, процесс танцевального развития и организация танцевальной деятельности требуют нестандартного подхода.

К видам танцевального искусства можно отнести и восточные танцы, который модно использовать в работе с дошкольниками Одни представители восточного танца показывают его эстетическое и духовное составляющее. Г.Кириченко, Г. Сайгушева и др. Восточные танцы по-другому можно назвать как, танец живота.

Изучив теоретические основы педагогических технологий ознакомления с элементами восточного танца детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что:

  • К видам танцевального искусства можно отнести восточные танцы, который модно использовать в работе с дошкольниками Одни представители восточного танца показывают его эстетическое и духовное составляющее, другие описывают пользу для оздоровления и укрепления организма.
  • на данный момент восточные танцы насчитывает около 50 стилей и разновидностей, представленных в египетской, ливанской, турецкой и других школах, которые так или иначе повлияли на развитие и стилистику беллиданса. Но выделяют 5 основные стили восточного танца такие как: классический танец живота, фольклорный беллиданс, шоу-номера, эстрадный беллиданс, табла соло.
  • для детей дошкольного возраста на ознакомления с восточным танцем необходимо изучить базовые элементы лежащих в основе техники его исполнения и «производных» движениях;

Таким образом, ознакомления с понятиями, стилями и его основными элементами восточного танца позволило увидеть полную картину восточного танца. Но анализ содержания элементов восточного танца для детей старшего дошкольного возраста не нашло нужного применения.

 

Список литературы:
1. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] /Н.А. Ветлугина – М.: Просвещение, 1968. – 415 с
2. Гогоберидзе, А.Г. Развитие творческой деятельности в процессе освоения детьми народных хороводных игр [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук. М.: 1992. – 15 с.
3. Конвенция (Основной закон) Российской Федерации [Текст] – М.: Маркейтинг, 2001. – 39с.
4. Туран, К. Самоучитель по танцу живота [Текст] /К. Туран. – М.: АСТ «Астрель», 2008. – 44с
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ 
6. Федеральный закон «Об организации в Российской Федерации» - М.: Омега – Л., 2014. – 134 с.