Педагогические технологии ознакомления старших дошкольников с элементами восточного танца
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(146)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(146)
Педагогические технологии ознакомления старших дошкольников с элементами восточного танца
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понимание эстетического развития включает в себя формирование эстетического отношения к миру и приобщение к искусству. В специально организованной художественной деятельности, у ребёнка формируются основы эстетического сознания, художественного вкуса, культуры.
Социально-педагогический уровень актуальности обосновывается социальном законом общества, который находит отражения в Концепции о правах ребенка (1989), в Конституции РФ (2019), в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» (2011), Закон «Об образовании РФ» (2012) и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО 2013). Анализ выше перечисленных документов позволяет сказать о том, что все они направленны на эстетическое развитие. Одним из направление эстетического развития выступает такой вид искусства как танец.
Теоретический анализ работ педагогов-исследователей А.В. Кенеман М.А. Румер, Б.М. Теплова, и др. Исследование проблемы ознакомления с элементами восточного танца старшего дошкольника исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов как неотъемлемой части эстетическое развитие ДОУ, что предлагает актуальность исследования на научно-теоретическом уровне.
Обращаясь к актуальности рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует отметить, что формирование музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста исследовали И.Г. Галянт, О.Ю. Жигун, Г.А. Колодницкий и др. восточные танцы рассматривали: О.Б.Буксикова, Р.А. Муртазина, Н.Н. Шмакова музыкально-эстетического развития (Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе и др.), но, несмотря на большое количество исследований по приобщению детей к танцем, ощущается недостаток работы с восточными танцами детьми старшего дошкольного возраста.
Одним из способов приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям выступает педагогические технологии В.П. Беспалько, Г.К.Селевко, В.Э. Штейнберг.
Согласно Конвенции о правах ребенка, государства-частники признают право ребенка свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. К видам искусства относится и танец [3].
В Законе «Об образовании РФ» отражены вопросы всестороннего развития детей, которые включают в себя развитие нравственных и эстетических качеств, формирование общей культуры [6].
Стоит отметить, что в ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» является одним из образовательных областей, предполагающее развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе и танцевальной [5].
В связи с этим чрезвычайно актуализируется задача разработки новых методов, подходов и технологий для организации процесса целостного художественного развития детей средствами танцев. Так как танцевальная деятельность дошкольников является специфическим видом деятельности, процесс танцевального развития и организация танцевальной деятельности требуют нестандартного подхода.
К видам танцевального искусства можно отнести и восточные танцы, который модно использовать в работе с дошкольниками Одни представители восточного танца показывают его эстетическое и духовное составляющее. Г.Кириченко, Г. Сайгушева и др. Восточные танцы по-другому можно назвать как, танец живота.
Изучив теоретические основы педагогических технологий ознакомления с элементами восточного танца детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что:
- К видам танцевального искусства можно отнести восточные танцы, который модно использовать в работе с дошкольниками Одни представители восточного танца показывают его эстетическое и духовное составляющее, другие описывают пользу для оздоровления и укрепления организма.
- на данный момент восточные танцы насчитывает около 50 стилей и разновидностей, представленных в египетской, ливанской, турецкой и других школах, которые так или иначе повлияли на развитие и стилистику беллиданса. Но выделяют 5 основные стили восточного танца такие как: классический танец живота, фольклорный беллиданс, шоу-номера, эстрадный беллиданс, табла соло.
- для детей дошкольного возраста на ознакомления с восточным танцем необходимо изучить базовые элементы лежащих в основе техники его исполнения и «производных» движениях;
Таким образом, ознакомления с понятиями, стилями и его основными элементами восточного танца позволило увидеть полную картину восточного танца. Но анализ содержания элементов восточного танца для детей старшего дошкольного возраста не нашло нужного применения.