Статья:

Концепция открытых инноваций и ее место в компаниях транспортной логистики

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(148)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Керимова А.Ю. Концепция открытых инноваций и ее место в компаниях транспортной логистики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 12(148). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/148/88974 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Концепция открытых инноваций и ее место в компаниях транспортной логистики

Керимова Алёна Юрьевна
магистрант, государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, РФ, г. Новороссийск

 

Стратегический менеджмент - междисциплинарная наука, рожденная на стыке позитивистской экономической теории, прикладного менеджмента, психологии, социологии и другими. Суть стратегического менеджмента в эффективном управлении ресурсами организации для достижения долгосрочных целей компании.

Научное направление стратегического менеджмента возникло в середине ХХ века и развивается достаточно быстро. Появляются новые концепции , опровергаются или совершенствуются старые. На протяжении семидесяти лет существования появились: теория позиционирования М. Портера; ресурсная концепция фирма; концепция динамических способностей; концепция знаний; теория открытых инноваций.

В ранних исследованиях приоритеты стратегического планирования расставлялись на достижения блага общества, затем ориентир сменился на извлечение максимальной прибыли. Разные исследователи , в разное время предлагали различные способы расстановки акцентов. Портер ориентировался на производство уникальной продукции. Ресурсная концепция обратила внимание на эффективное использование средств предприятия. Позже стала в приоритет разработка механизма непрерывного создания эффективных комбинаций использования ресурсов. В 80е годы начала набирать  обороты ориентация на знания. Также на личные знания сотрудников, что создавало уникальность каждой отдельно взятой компании. В понимании концепции знаний , фирма предоставляет "полигон" для реализации накопленного теоретического опыта. С бурным развитием научно-технического прогресса, а наряду с ним "кражи" технологических секретов, появилась необходимость в защите информации.

Следствием такой необходимости стало развития концепции закрытых инноваций, которая сосредотачивает  все инновации внутри своей фирмы. Но в 90е годы компании все чаще стали  раскрывать свои разработки и приглашать сторонних партнеров и разработчиков. Данный подход в стратегическом менеджменте нашел отражение в виде теории открытых  инноваций. Согласно теории, компания у которой, соотношение потерь и выигрыша от содержания инновации  внутри идет не в пользу организации, необходимо перейти к системе открытой технологии, где компания будет выполнять центральную функцию в общем процессе и получать вознаграждения от использования  нововведений через патент, лицензию, услуги или иной способ монетизации создаваемого блага. Нематериальный актив обрел ценность и его стало возможно продать и купить. Важно соотношение сотрудничества с внешними , горизонтальными структурами и вертикальной, внутренней. В обоих крайних степенях есть вероятность стагнации развития. Есть реальные примеры инновационной интеграции в экономической практике.

На сегодняшний день существует множество инноваций в сфере транспортной логистики, которые активно развиваются, адаптируются под локальные рыночные условия.  Все больше используются большие объемы данных, которые хранятся разрозненно и часто вводятся вручную. От внедрения новых технологий логистика в любом случае выигрывает. Более этого спрос на внедрение исходит в основном не от компаний , а от их клиентов, которые требуют, чтобы их товары или услуги приходили к заказчику более быстро и меньшими затратами.

Европейские исследователи выделяют 10 основных тенденций развития логистики: управление цепочкой поставок в режиме реального времени; растущая важность новых моделей и новых игроков на рынке; роботизация складских операций; искусственный и дополненный  интеллект; цифровые двойники; блокчейн; стандартизация данных и расширенная аналитика; автономные транспортные средства; увеличение инвестиций в логистические стартапы; устойчивое развитие на основе технологий.

 

Список литературы:
1. Бухвалов А. В. (2010). Дискуссия о стратегической теории фирмы // Российский журнал менеджмента. Т. 8, № 1. С. 3—4. [Bukhvalov А. V. (2010). A Discussion on The Strategic Theory of the Firm // Russian Management Journal. Vol. 8, No 1. P. 3—4.]
2. Катькало В. С. (2006). Эволюция теории стратегического управления: монография. СПб.: Издат. дом С.-Петербургского гос. ун-та. [Katkalo V. S. (2006). Evolution of the Strategic Management Theory. St. Petersburg, Publishing House of St. Petersburg State University].
3. Сторчевой М.А. Теория фирмы и стратегический менеджмент. Вопросы экономики. 2013;(1):131-146.
4. Сторчевой M. A. (2012). Экономическая теория фирмы: систематизация // Вопросы экономики. № 9. С. 41 — 66. [Storchevoy М. А. (2012). The Economic Theory of the Firm: A Generalization // Voprosy Economiki. No 9. P. 16 — 66.]
5. Transmetrics. (11 07 2019 r.). Top 10 Supply Chain and Logistics Technology Trends in 2021. Получено из https://www.transmetrics.ai/