Статья:

Казахстанский кинематограф в системе массовой коммуникации в глоболизации

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)

Рубрика: Искусствоведение

Выходные данные
Галиева А.М. Казахстанский кинематограф в системе массовой коммуникации в глоболизации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 13(149). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/149/89347 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Казахстанский кинематограф в системе массовой коммуникации в глоболизации

Галиева Анел Мухтаркызы
магистрант Университета международных отношений и мировых языков им. Аблайхана, Казахстан, г. Алматы
Ашилова Мадина Серикбековна
научный руководитель,

 

KAZAKH CINEMA IN THE SYSTEM OF MASS COMMUNICATION IN GLOBALIZATION

 

Anel Galieva

Master's student of the Ablaikhan University of International Relations and World Languages, Kazakhstan, Almaty

 

Аннотация. В статье рассматривается и анализируется современное кино Казахстана не изученный в полной мере, предпринимается попытка раскрыть наибольшиевлияение кинематографии на общественное мнение. Кино играет большую роль в формировании общественного мнения и является важной частью в процессе становления личности человека, которое активно сказывается на становлении общественного мнения. Массовая коммуникация выступает как социально-ориентированный проводник для общения. Теоретическая основа заключается для изучения казахстанского кинематографа, в изучении специфики использования истории и формирования его создания как средство массовой коммуникации.

Abstract. The article examines and analyzes the modern cinema of Kazakhstan, which has not been fully studied, and attempts to reveal the greatest influence of cinematography on public opinion. Cinema plays an important role in the formation of public opinion and is an important part in the process of becoming a person's personality, which actively affects the formation of public opinion. Mass communication acts as a socially-oriented vehicle for communication. The theoretical basis is for the study of Kazakh cinema, in the study of the specifics of the use of history and the formation of its creation as a means of mass communication.

 

Ключевые слова: кино, жанр, медиапространство, контент, аудитория.

Keywords: cinema, genre, media space, content, audience.

 

Кинематография-это словосочетание из греческого языка: kinematoc-движение, grapho-образ, письмо, вообще означает "образ движения". Первое применение этого понятия во французском языке означает целостную систему кинопроизводства (съемки и распространение) под названием" кинематограф". Сочетание художественных приемов и сложных технических конструкций, позволяющих реализовать этапы производства экранного произведения, претерпело значительные изменения в истории развития кинематографа. Среди основных технических характеристик кинематографии: охват фаз движущихся объектов и кинофильмов (за счет увеличения скорости систематически обмениваемых фотовыставок или съемок кинофильмов) и проецирование изображений, снятых на пленку, на большой экран. Реализация этих особенностей является своеобразным коммуникативным принципом кинематографа [1, с. 41]. Кинематография-это отрасль, производящая фильмы и демонстрирующая готовую кинопродукцию в специально оборудованных учреждениях с проекционным оборудованием. На этапах развития кинематографии одинаково освещаются закономерности развития культурной и экономической сфер. Кинопроизводство осуществляется на киностудиях, кинопоказах в кинотеатрах, телеканалах и на открытых площадках с помощью мобильных киноустановок.

Кинематография-это вид художественного творчества, сформированный на технической основе кинематографии. Экранное искусство (все виды аудиовизуальной коммуникации-телевидение, видеокассеты, видеозаписи и др.) охватывает все ресурсы времени и искусства в пространстве[2, с. 167].. Экранная работа - это результат коллективного творчества, а ее качество будет зависеть от вклада творческих людей, входящих в состав производственного коллектива, на разных уровнях. В творческом плане главная роль в достижениях кинопроизводства принадлежит режиссеру. Появление кинематографа-закономерный период в истории художественного и культурного творчества, в развитии общества. С помощью кинематографии были найдены новые иллюстративные формы художественного творчества, в том числе приемы рисования литературы, театра и изобразительного искусства, музыки. Исторически возникновение кинематографа соответствует начальной стадии развития кинематографа (в смысле системы технического производства). Несмотря на то, что первые киносеансы, появившиеся в конце 19 века, были на низком уровне качества, они могут служить примером трансформации кинематографа.

Сущность кинематографа и все описанные процессы в становлении и развитии кинематографа выявили его функциональную нагрузку. Кино можно назвать индикатором реальности для зрителя. с одной стороны, кино показывает реальность жизни, а с другой, кино-это инструмент для того, чтобы зритель познал ту же реальность. Передавая эту реальность, она овладевает сознанием зрителя и воздействует на него, передает ему определенные эмоциональные смыслы и формирует аудиторию, воздействуя на психику и действуя как механизм "внушения и заражения"[5, с. 58]. Таким образом, мы можем выделить шесть типов кинематографа:

1. Информационная функция. Кино - это не только средство массовой информации, но и социальный институт, вид искусства. По-своему она является носителем информации, накапливая, храня и передавая ее.

2. Коммуникативная функция. Одним из качеств кинематографа является его диалогичность. То есть диалог мнений, культур и взглядов. Фактически, благодаря этой функции происходит обмен культурами между зрителями, странами и социальными группами. Такой же диалог происходит между кино и зрителем. Фильмы несут в себе послание и призыв, и зрители часто откликаются.

3. Идеологическая функция. Кино-это проводник разного рода идеологии, то есть у него есть целая система восприятия мира, которую он несет. Идеология может быть определена как совокупность опыта, морали, знаний, идеалов, обычаев, традиций, нравов и норм, соответствующих определенному обществу. Кино может нести ответственность за ценностные ориентации, обеспечивающие сохранение общества, его структуры и форм жизни. В зависимости от того, что он видит и принимает, он будет поддерживать эту идеологию. Если идеологическая функция ослаблена, то духовная культура может прийти в упадок, а нормы морали и нравственности могут обесцениваться.

4. Политическая функция. Ученые выделяют этот тип отдельно, хотя в основном он объединяет два предыдущих примера. Политическая функция кино устанавливает связь между властью и народом. Фильмы могут быть использованы для укрепления патриотизма, например, для борьбы с нацизмом, насилием и социальными проблемами. Лучшими образцами здесь являются картины советского периода: героические драмы, историко-биографические фильмы ("Чапаев", "Мы из Кронштадта"), комедии ("трактористы", "свинья и пастух"), детские и юношеские фильмы ("Приключения электроники", "Тимур и его команда"," Неуловимые мстители"), которые "несли в себе четкую общественно-политическую направленность, внося четкие ориентиры в сознание и поведение подросткового поколения»

5. Развлекательная функция эта функция связана с физической и эмоциональной нагрузкой. Отдых и расслабление, которые зритель получает при просмотре, при этом жанр здесь может быть разным, например комедия, фэнтези, романтика и детектив. Эмоциональная перезагрузка, которую зритель в конечном итоге получает от просмотра произведения искусства и получения эстетического очищения, в результате сопереживания, сострадания и активного включения зрителя в экранный мир.

6. Функция интеграции. Учитывая прогресс и влияние глобализации на кинематограф, киноиндустрия может наблюдать развитие глобальных информационно-коммуникационных технологий. В свою очередь, объединяя человечество, интегрируя традиции, культуру и информацию по всему миру. В новых условиях кинематограф создал международную аудиторию, сделав звук фильмов доступным для каждой страны и доступным для зрителей в любой точке мира. Таким образом, кино стало источником культурной информации для всех жителей планеты и представляет собой мощное единое коммуникационное поле для восприятия информации.

Важную роль в кинематографе играет идеологическая и коммуникативная функция. А в условиях глобализации она формирует социокультурную личность, которая выступает в качестве механизма формирования ценностей. В. И. Ленин однажды высказал мнение о ценности кино, объявив его одним из "важнейших искусств". В советское время у кинематографа была только одна задача-формирование коллективизма, дружбы, интернационализма, патриотизма и т. д. Позднее влияние кинематографа оправдало свое влияние, "перестроечное поколение" - это консервативные люди, которые придерживаются последовательности и придерживаются установленных норм. Интеграция в мировую культуру также считалась одной из главных ролей кинематографа. Содействие единству стран СССР и единому восприятию коммунизма. Однако кинематограф СССР в 1950-е годы начал испытывать сильное влияние западного кинопроизводства. После усиления массовой западной вестернизации она повлияла на формирование социокультурной идентичности.

В то время как в эпоху советской власти и становления нового общества в области кинематографии было много новшеств, связанных с новым рынком - началом создания отдельных творческих кинопоказов. Это напрямую сказалось на качестве и количестве отечественной киноиндустрии. В 1990-е годы его можно оценить как один из самых продуктивных этапов национального кинофестиваля, который был поднят на мировой уровень. В эти годы большинство фильмов режиссера "новой волны" стали участвовать в международных кинофорумах и фестивалях мирового уровня. Дни казахского кино прошли в Токио, Сан-Франциско, Турине, Стамбуле, Париже, Бонне, Софии, Пекине, Вене, Брюсселе, Будапеште, Карловых Варах, Москве и многих других городах. Мир признал наше кино. Я не только увидел его, но и высоко оценил и начал осознавать свои особенности казахского кино. Такие страны, как Бельгия, Франция, Австрия, Великобритания, с огромной мощной киноиндустрией, теперь перейдут на казахстанское кино в плане новых инвестиций. В 2001 году на" трехконтинентальном фестивале", организованном в Нанте (Франция), была проведена специальная программа по казахстанским фильмам[8, с. 63].

Как известно, в истории развития казахстанского кинематографа производственные результаты (по количественным показателям) и содержательные глубины (по качественным показателям) киноискусства постоянно меняются. Это явление характерно и для современного состояния казахстанского кинематографа.

 

Список литературы:
1. Абикеева г. национальное строительство в Казахстане и других странах Центральной Азии и как этот процесс отражается в кинематографе. -
2. Алматы: Гылым, 2006. - 308 С.
3. Айнагулова К., Алимбаева К. тенденции развития кинематографа в Казахстане. - Алма-Ата, 1990. - 158 С.
4. Акинер Ш. Формирование казахского самосознания. От племени к национальному государству. - Алматы: Гылым, 1998.
5. Беркович М. И. кадры бесконечного фильма. - Алма-Ата, 1984. - 150 С.
6. Ибраимов т. статья "Белые горы" / / "кинофорум", 2003. №1.
7. Каирбаев А. К. встречи на экране: рассказы о казахском кино. - Алма-Ата, 1979. - 69 с.
8. Киноискусство Советского Казахстана. Алматы, 1994, 106 С.
9. Киноискусство Казахстана. - Алма-Ата, 1992. - 323 С.
10. Кино Казахстана: Киносправочник. Алматы, 2000, 392 С.