Технология формирования фининсовой грамотности удетей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)
Технология формирования фининсовой грамотности удетей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр
Технология формирования финансовой грамотности посредством интерактивных игр реализуется с применением различных форм ее реализации. Использование разных форм позволяет воспитателю быть креативным, индивидуальным, а также делает процесс изучения экономики интересным и доступным. Главное - объяснить дошкольнику сложный мир экономики на понятном ему языке. В этом контексте предпочтительны формы, которые интересны, эффективны с точки зрения когнитивного и личностного развития, эффективны и важны для дошкольника и позволяют вам развивать свою личность, выражая свое «я».
Педагогическая технология — это особый комплекс форм, методов, педагогических приемов и учебных пособий, которые регулярно используются в процессе обучения на основе заявленных психолого-педагогических установок, что всегда приводит к предсказуемому результату обучения с приемлемым уровнем отклонения.
Мы рассматриваем технологию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр как систему успехов ребенка в практической деятельности для овладения базовыми экономическими знаниями, правилами и стандартами экономически грамотного поведения, формирования экономически важных личностных характеристик.
Понятие «игровые педагогические технологии» охватывает достаточно значительную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр.
Игра – является ведущей деятельностью детей, она обладает безграничными возможностями для многогранного развития ребенка. [4, с. 88]
Интерактивная игра интерпретируется как метод воспитания и обучения, сочетающий в себе функции обучения, развития и воспитания дошкольников, в котором исследовательская и познавательная деятельность дошкольника является главным направлением.
Игровые технологии основаны на следующих положениях:
- игра стимулирует познавательную активность детей;
- в игре позиция взрослого и ребенка равноправна и создается на основе партнерства;
- игра позволяет обновить жизненный опыт детей;
- игровой процесс импровизирован и вариативен;
- в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы, принципы и способы мышления;
- игровые технологии создают широкие возможности для содержательного развития культурных ценностей.
Технология финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр дает содержательное объяснение задач формирования экономических представлений старших дошкольников на разных этапах дошкольного возраста. Его цель - заложить основы экономической культуры индивида, развить предпосылки экономического мышления (усвоение ребенком определенного набора простых экономических истин, понятий, категорий и их отражение в практической деятельности). [1, с.25]
Технология формирования финансовой грамотности у детей осуществляется посредством таких интерактивных игр как «продовольственный магазин», «банк», «производство товаров» и др. Таким образом, у дошкольника формируются наиболее благоприятные условия для формирования интереса к экономическим представлениям, создается естественная, близкая к реальности среда, устанавливается психологически соответствующая возрасту коммуникативная ситуация, формируется собственная позиция ребенка, благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе. [2, с.5]
Интерактивные и мультимедийные инструменты также участвуют в технологии формирования финансовой грамотности у детей, они позволяют создавать разные ситуации из внешнего мира, создавать визуальные головоломки на разные темы, ознакамливать дошкольников с временами года, месяцами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т.д.
Организованная образовательная деятельность с использованием технологии формирования финансовой грамотности у детей создается в различных формах: под индивидуальной формой понимается самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; парная форма используется для решения задач в парах; дети делятся на подгруппы при применении групповой формы; в коллективной или фронтальной форме задача выполняется всеми участниками одновременно. Существует также планетарная форма самая сложная форма обучения, с этой формой дети делятся на подгруппы, работают над проектами, а затем озвучивают свои исследования. [2, с.15]
Технология формирования финансовой грамотности выполняет следующие задачи:
- Повышают коммуникативные навыки дошкольника;
- Дают возможность ему лучше узнать себя и окружающих его детей;
- Обучают достигать задачи с помощью коллективной деятельности;
- Овладевают основными жизненными правилами общества;
- Изучать лучше учебный материал.
Главная цель технологии формирования финансовой грамотности – это формирование навыка успешного и эффективного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе добиваться намеченной задачи, но и приобретает обратную связь, которая создает его образ о самом себе. Роль такого вида деятельности сложно переоценить, и во многих детских садах и иных образовательных учреждениях данный метод общения является обязательной частью программы.
Таким образом, место и роль технологии формирования финансовой грамотности посредством интерактивных игр в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания воспитателем функций и классификации педагогических игр.