Статья:

Технология формирования фининсовой грамотности удетей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Ямалова Г.А. Технология формирования фининсовой грамотности удетей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 13(149). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/149/89396 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Технология формирования фининсовой грамотности удетей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр

Ямалова Гульнара Адылжановна
магистрант, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, РФ, г. Уфа
Акчулпанова Альфия Ануровна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Башкирский государственный педагогический университет, им. М. Акмуллы, РФ, г. Уфа

 

Технология формирования финансовой грамотности посредством интерактивных игр реализуется с применением различных форм ее реализации. Использование разных форм позволяет воспитателю быть креативным, индивидуальным, а также делает процесс изучения экономики интересным и доступным. Главное - объяснить дошкольнику сложный мир экономики на понятном ему языке. В этом контексте предпочтительны формы, которые интересны, эффективны с точки зрения когнитивного и личностного развития, эффективны и важны для дошкольника и позволяют вам развивать свою личность, выражая свое «я».

Педагогическая технология — это особый комплекс форм, методов, педагогических приемов и учебных пособий, которые регулярно используются в процессе обучения на основе заявленных психолого-педагогических установок, что всегда приводит к предсказуемому результату обучения с приемлемым уровнем отклонения.

Мы рассматриваем технологию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр как систему успехов ребенка в практической деятельности для овладения базовыми экономическими знаниями, правилами и стандартами экономически грамотного поведения, формирования экономически важных личностных характеристик.

Понятие «игровые педагогические технологии» охватывает достаточно значительную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр.

Игра – является ведущей деятельностью детей, она обладает безграничными возможностями для многогранного развития ребенка. [4, с. 88]

Интерактивная игра интерпретируется как метод воспитания и обучения, сочетающий в себе функции обучения, развития и воспитания дошкольников, в котором исследовательская и познавательная деятельность дошкольника является главным направлением.

Игровые технологии основаны на следующих положениях:

- игра стимулирует познавательную активность детей;

- в игре позиция взрослого и ребенка равноправна и создается на основе партнерства;

- игра позволяет обновить жизненный опыт детей;

- игровой процесс импровизирован и вариативен;

- в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы, принципы и способы мышления;

- игровые технологии создают широкие возможности для содержательного развития культурных ценностей.

Технология финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр дает содержательное объяснение задач формирования экономических представлений старших дошкольников на разных этапах дошкольного возраста. Его цель - заложить основы экономической культуры индивида, развить предпосылки экономического мышления (усвоение ребенком определенного набора простых экономических истин, понятий, категорий и их отражение в практической деятельности). [1, с.25]

Технология формирования финансовой грамотности у детей осуществляется посредством таких интерактивных игр как «продовольственный магазин», «банк», «производство товаров» и др. Таким образом, у дошкольника формируются наиболее благоприятные условия для формирования интереса к экономическим представлениям, создается естественная, близкая к реальности среда, устанавливается психологически соответствующая возрасту коммуникативная ситуация, формируется собственная позиция ребенка, благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе. [2, с.5]

Интерактивные и мультимедийные инструменты также участвуют в технологии формирования финансовой грамотности у детей, они позволяют создавать разные ситуации из внешнего мира, создавать визуальные головоломки на разные темы, ознакамливать дошкольников с временами года, месяцами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т.д.

Организованная образовательная деятельность с использованием технологии формирования финансовой грамотности у детей создается в различных формах: под индивидуальной формой понимается самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; парная форма используется для решения задач в парах; дети делятся на подгруппы при применении групповой формы; в коллективной или фронтальной форме задача выполняется всеми участниками одновременно. Существует также планетарная форма самая сложная форма обучения, с этой формой дети делятся на подгруппы, работают над проектами, а затем озвучивают свои исследования. [2, с.15]

Технология формирования финансовой грамотности выполняет следующие задачи:

- Повышают коммуникативные навыки дошкольника;

- Дают возможность ему лучше узнать себя и окружающих его детей;

- Обучают достигать задачи с помощью коллективной деятельности;

- Овладевают основными жизненными правилами общества;

- Изучать лучше учебный материал.

Главная цель технологии формирования финансовой грамотности – это формирование навыка успешного и эффективного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе добиваться намеченной задачи, но и приобретает обратную связь, которая создает его образ о самом себе. Роль такого вида деятельности сложно переоценить, и во многих детских садах и иных образовательных учреждениях данный метод общения является обязательной частью программы.

Таким образом, место и роль технологии формирования финансовой грамотности посредством интерактивных игр в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания воспитателем функций и классификации педагогических игр.

 

Список литературы:
1. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Учеб.-метод. пособие /Киселева Л.С. 2010 —242с.
2. Комарова Т.С.  Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: Учеб.-метод. пособие /Комарова Т.С. М, 2011 — 44с.
3. Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст]: учеб. для вузов /Новосёлова С. Л. М.: Новая школа, 1997— с.39-41
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: ФГОС ДО—2013.Введ.2013—17—10—М.: Изд-во «Просвещение»,2013.