Статья:

Проблемы, возникающие во время подготовки к уроку у учителей физической культуры в ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Карманов А.С. Проблемы, возникающие во время подготовки к уроку у учителей физической культуры в ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 13(149). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/149/89527 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы, возникающие во время подготовки к уроку у учителей физической культуры в ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ

Карманов Андрей Сергеевич
студент, Тюменский государственный университет, РФ, г. Тюмень
Яковых Юрий Владимирович
научный руководитель,

 

PROBLEMS ARISING DURING THE PREPARATION FOR THE LESSON OF THE PHYSICAL CULTURE TEACHERS IN THE TPI THEM. DI. MENDELEEV (BRANCH) TYUMEN STATE UNIVERSITY

 

Andrew Karmanov

Student, Tyumen State University, Russia, Tyumen

 

Аннотация. Статья направлена на изучение проблем подготовки к уроку, отношения учителей к проблемам подготовки  

Abstract. the article is aimed at studying the problems of preparation for the lesson, the attitude of teachers to the problems of preparation.

 

Ключевые слова: подготовка учителя к уроку, требования к уроку физической культуры, учитель физической культуры, урок физической культуры

Keywords: Teacher preparation for the lesson, requirements for the physical culture lesson, physical culture teacher, physical culture lesson.

 

Объект исследования – учителя физической культуры

Предмет исследования – подготовка к уроку учителей физической культуры

Цель исследования – выявить проблемы, которые возникают во время подготовки к уроку и во время урока

Задачи исследования:

1.Провести опрос учителей;

2.Проанализировать результаты опроса.

Для выявления проблем, во время подготовки к уроку, нами был проведен опрос учителей физической культуры педагогического института в городе Тобольск.

Опрос состоял из следующих вопросов 1. Какие проблемы существуют во время подготовки к уроку? 2. Есть ли у вас конфликтные ситуации с администрацией института (например: смета на спортивный инвентарь) 3. Есть ли у вас конфликтные ситуации со студентами? 4. Какое количество учащихся задействовано во время проведения учебного занятия? 5.Хватает ли спортивного инвентаря для всех учащихся? (Если нет то, как вы решаете эту проблему) 6. Имеют ли студенты мотивацию к занятиям по вашему предмету? (кроме получения зачета) 7. Какие требования к студентам? 8. Что бы вы сделали для того, чтобы улучшить качество урока? 9. Соответствует ли ваш урок учебному плану?

В опросе приняли участие учителя физической культуры Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиал ТГУ) Ильных И.А., Шестакова Г.В., Карнаухова Е.А., Манылова С.В.

В результате, проведенного нами опроса, были получены следующие данные:

- по первому вопросу, преподаватели выделяют проблему - отсутствие спортивного инвентаря, оборудования или же некачественный инвентарь, требующий замены. Есть педагоги, выделяющие проблему отсутствие мотивации у студентов к занятиям. Выделяется проблема, что студенты 1,2 курсов не имеют тех знаний и умений, которые должны были освоить в школе и вместо того, чтобы в институте совершенствовать свои навыки, приходится изучать азы, например: прием и подача мяча в волейболе, выполнение разминки, классический лыжный ход и так далее.

- по второму вопросу, все опрашиваемые утверждают, что конфликтных ситуаций с администраций нет.

- по третьему вопросу, преподаватели пояснили, что конфликтные ситуации случаются очень редко, бывают ситуации, что педагог говорит, как правильно выполняется упражнение или же какой-то элемент, а студент создает конфликтную ситуацию, опираясь на то, что его в школе или на тренировке учили по-другому.

- по четвертому вопросу, все преподаватели утверждают, что в учебном процессе участвуют все те, кто присутствует на паре и готов к занятию, если не соответствует спортивная форма или же спортивная обувь была оставлена дома, заниматься такой человек не сможет по технике безопасности.

- по пятому вопросу, опрашиваемые утверждают, что спортивный инвентарь или оборудование требует обновления. Для более качественной и индивидуальной работы необходимо увеличить количество спортивного инвентаря(мячей, гимнастических ковриков, лыжных комплектов)

- по шестому вопросу, учителя утверждают, что студенты приходят на пары, потому что им интересно, они получают знания, хорошее настроение, эмоции, но один учитель ответил, что студенты посещают занятия ради получения зачета по дисциплине, но и есть те, которые ходят для получения знаний, совершенствования умений и своих навыков.

- по седьмому вопросу, все преподаватели отвечают, что требования стандартные: спортивная форма, соблюдение техники безопасности, соблюдение дисциплины, выполнение заданий, относящихся к учебной деятельности, посещаемость учебных занятий, если же по какой-то неуважительной причине студент пропустил занятие, то ему нужно отработать пропуски в полном объеме.

- по восьмому вопросу, преподаватели считают, что пополнение спортивного инвентаря, улучшение спортивного оснащения повысило бы качество занятий, интерес и мотивацию студентов к занятию физической культурой для улучшения здоровья, а не только ради получения оценки по дисциплине.

- по девятому вопросу, учителя утверждают, что для каждого урока есть план. Этот план меняется и дорабатывается постоянно, но не всегда есть возможность придерживаться учебного плана, так как есть проблема: нехватка спортивного инвентаря. Например: студенты элективного курса по волейболу, на занятиях уделяют большее время освоению техники игры, но провести более индивидуальную работу не получается из-за нехватки инвентаря.

Проведенный нами опрос показал, что в ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиале) ТюмГУ  есть ряд проблем, связанных с подготовкой к уроку и проведением урока физической культуры. Отсутствие спортивного инвентаря и оборудования, некачественный инвентарь и оборудование, требующие замены, отсутствие мотивации или слабая мотивация для занятий физической культурой, отсутствие первоначальных навыков, которые студент должен был освоить в школе.

 

Список литературы: 
1. П.В. Чухно, Р.Р. Азиуллин, Е.А. Медведева Комплексный педагогический подход к формированию у школьников общеобразовательных школ положительной мотивации к систематическим занятиям физической культуры, к здоровому образу жизни. Журнал: Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта Том: 5 Номер: 3 Год: 2010 Страницы: 122-125 
2. Т.Н. Занина, П.В. Занина Организационные аспекты урока физической культуры. Журнал: Вестник таганрогского государственного педагогического института Номер: 2 Год: 2015 Страницы: 118-121