Статья:

Развитие творческих способностей

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Кулябина М.К. Развитие творческих способностей // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 13(149). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/149/89745 (дата обращения: 24.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие творческих способностей

Кулябина Марина Константиновна
студент, Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова», РФ, г. Тамбов
Золотова Ольга Александровна
научный руководитель, Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова», РФ, г. Тамбов

 

Развитие творческих способностей - психологическая концепция, изучаемая поколениями. Существующая литература показывает, что концепция творчества распространилась на самые разные области, включая искусство, науку и бизнес-дисциплины. Ученые давно признали, что творчество может относиться к человеку, процессу, продукту или реакции окружающей среды даже в одном контексте.

Творчество является неуловимым и доказанным понятием. Было много попыток дать определение этому. Креативность описывалась как «состояние ума, в котором все наши умственные способности работают вместе», и как «способность решать проблемы, создавать новые продукты и поднимать новые вопросы». Мало кто из экспертов согласен с точным определением, но, когда мы произносим слово «творчество», каждый испытывает схожее чувство.

Креативность можно понимать, как способность выражать себя по-своему. Дети от природы творческие. Они видят мир свежими, новыми глазами, а затем используют то, что видят, оригинальным образом. Один из самых приятных аспектов работы с детьми - это возможность наблюдать за их творчеством.

Термин «творчество», когда он относится к классной комнате, выходит за рамки художественных уроков и школьных проектов. В лучшем случае творчество в классе - это то, как учитель увлекает учеников и вдохновляет их учиться. Учителя, которые практикуют искусство развития творческих способностей, обычно сосредоточены на создании в классе культуры, основанной на творчестве. Они создают систему стратегий, призванных пробудить новые идеи и побудить учащихся к творчеству, а также адаптируют и создают идеи для своих собственных учебных программ. Что необходимо, так это новаторское обучение. Детям необходимо испытать непредсказуемое и неопределенное. Им нужны уроки, которые вызывают удивление. Как утверждал Фишер, творческим ученикам нужны креативные учителя, которые обеспечивают и порядок, и приключения, и которые готовы делать неожиданные вещи и рисковать.

Михаэла Роко утверждает, что творчество означает создание чего-то нового, оригинального и подходящего для реальности. Х. Джауи называет творчество «процессом объединения и объединения уже существующих элементов в новых структурах». Другие авторы, такие как Маргарет А. Боден, считают, что творчество в целом означает «создание новых и оригинальных комбинаций с использованием старых идей», но эти комбинации должны иметь определенную ценность.

Дж. П. Гилфорд утверждал, что все люди творческие, и их можно распределить по непрерывной шкале творчества [2]. И. А. Тейлор выделяет пять уровней творчества: выразительное творчество, продуктивное творчество, изобретательское творчество, инновационное творчество и возникающее творчество.

Роберт Штернберг утверждает, что литература о творчестве ограничена и часто лишена лаконичности [1]. Хотя ученые часто расходятся во мнениях относительно того, что влечет за собой определение творчества, они, тем не менее, соглашаются с тем, что концептуализация творчества по всему спектру варьируется и очень субъективна. Отсутствие четкого определения того, что влечет за собой творчество, имеет множество последствий для изучения этой концепции в рамках школьной практики и в контексте образовательной системы. Определение творчества зависит от культурных и региональных различий, поскольку западные страны склонны воспринимать его как врожденный интеллект и способности, которые подтверждаются продуктом или эффектом. В противоположность этому восточные взгляды на творчество рассматривают его как действие, которое человек выполняет для достижения личного удовлетворения. В то время как определенная путаница возникает из-за попыток психологов-теоретиков дать определение творчеству, в литературе постоянно встречается тема систематизации четырех различных аспектов творчества:

а) творческая личность;

б) процесс;

в) окружающая среда;

г) продукт

Настоящее исследование посвящено развитию творчества через проектную и исследовательскую деятельность.

Литература предполагает, что исследовательская деятельность является важной частью педагогического перехода к развитию творческих способностей в образовательном контексте. Подготавливая молодежь к процветанию в будущей социальной сфере, современное образование развивает творческих личностей, которые смотрят на мир через уникальную призму, стирая границы национальных, расовых и социально-экономических границ.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://ru.qaz.wiki/wiki/Robert_Sternberg
2. Электронный ресурс https://psy.wikireading.ru/2437