Развитие творческих способностей
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)
Развитие творческих способностей
Развитие творческих способностей - психологическая концепция, изучаемая поколениями. Существующая литература показывает, что концепция творчества распространилась на самые разные области, включая искусство, науку и бизнес-дисциплины. Ученые давно признали, что творчество может относиться к человеку, процессу, продукту или реакции окружающей среды даже в одном контексте.
Творчество является неуловимым и доказанным понятием. Было много попыток дать определение этому. Креативность описывалась как «состояние ума, в котором все наши умственные способности работают вместе», и как «способность решать проблемы, создавать новые продукты и поднимать новые вопросы». Мало кто из экспертов согласен с точным определением, но, когда мы произносим слово «творчество», каждый испытывает схожее чувство.
Креативность можно понимать, как способность выражать себя по-своему. Дети от природы творческие. Они видят мир свежими, новыми глазами, а затем используют то, что видят, оригинальным образом. Один из самых приятных аспектов работы с детьми - это возможность наблюдать за их творчеством.
Термин «творчество», когда он относится к классной комнате, выходит за рамки художественных уроков и школьных проектов. В лучшем случае творчество в классе - это то, как учитель увлекает учеников и вдохновляет их учиться. Учителя, которые практикуют искусство развития творческих способностей, обычно сосредоточены на создании в классе культуры, основанной на творчестве. Они создают систему стратегий, призванных пробудить новые идеи и побудить учащихся к творчеству, а также адаптируют и создают идеи для своих собственных учебных программ. Что необходимо, так это новаторское обучение. Детям необходимо испытать непредсказуемое и неопределенное. Им нужны уроки, которые вызывают удивление. Как утверждал Фишер, творческим ученикам нужны креативные учителя, которые обеспечивают и порядок, и приключения, и которые готовы делать неожиданные вещи и рисковать.
Михаэла Роко утверждает, что творчество означает создание чего-то нового, оригинального и подходящего для реальности. Х. Джауи называет творчество «процессом объединения и объединения уже существующих элементов в новых структурах». Другие авторы, такие как Маргарет А. Боден, считают, что творчество в целом означает «создание новых и оригинальных комбинаций с использованием старых идей», но эти комбинации должны иметь определенную ценность.
Дж. П. Гилфорд утверждал, что все люди творческие, и их можно распределить по непрерывной шкале творчества [2]. И. А. Тейлор выделяет пять уровней творчества: выразительное творчество, продуктивное творчество, изобретательское творчество, инновационное творчество и возникающее творчество.
Роберт Штернберг утверждает, что литература о творчестве ограничена и часто лишена лаконичности [1]. Хотя ученые часто расходятся во мнениях относительно того, что влечет за собой определение творчества, они, тем не менее, соглашаются с тем, что концептуализация творчества по всему спектру варьируется и очень субъективна. Отсутствие четкого определения того, что влечет за собой творчество, имеет множество последствий для изучения этой концепции в рамках школьной практики и в контексте образовательной системы. Определение творчества зависит от культурных и региональных различий, поскольку западные страны склонны воспринимать его как врожденный интеллект и способности, которые подтверждаются продуктом или эффектом. В противоположность этому восточные взгляды на творчество рассматривают его как действие, которое человек выполняет для достижения личного удовлетворения. В то время как определенная путаница возникает из-за попыток психологов-теоретиков дать определение творчеству, в литературе постоянно встречается тема систематизации четырех различных аспектов творчества:
а) творческая личность;
б) процесс;
в) окружающая среда;
г) продукт
Настоящее исследование посвящено развитию творчества через проектную и исследовательскую деятельность.
Литература предполагает, что исследовательская деятельность является важной частью педагогического перехода к развитию творческих способностей в образовательном контексте. Подготавливая молодежь к процветанию в будущей социальной сфере, современное образование развивает творческих личностей, которые смотрят на мир через уникальную призму, стирая границы национальных, расовых и социально-экономических границ.