Статья:

Разработка мероприятий по совершенствованию компенсаций и социального пакета на примере организации

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(150)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Савцова Д.Е. Разработка мероприятий по совершенствованию компенсаций и социального пакета на примере организации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 14(150). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/150/90126 (дата обращения: 25.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка мероприятий по совершенствованию компенсаций и социального пакета на примере организации

Савцова Дарья Евгеньевна
студент кафедры экономики труда и управления персоналом Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, РФ, г. Красноярск
Демидова Елена Викторовна
научный руководитель, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, РФ, г. Красноярск

 

Формирование материальной системы мотивации - это постановка целей, соответствующих индивидуальным потребностям и желаниям и таким образом способствующих поведению, необходимому для достижения этих целей. С экономической точки зрения правильная система мотивация ведет к сокращению разницы между количеством оплаченных часов и количеством продуктивно отработанных часов, и, соответственно, направлена на сокращение издержек компании. Систему мотивации формируют постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации.

Основной задачей руководителя после постановки цели и предмета работы является организовать рабочий процесс, в частности заставить сотрудников работать. Для этого необходимо мотивировать их, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, побуждающих человека работать эффективнее. Трудно переоценить степень важности для руководителя умения воздействовать на персонал, мотивировать его на достижение оптимального результата, задействовать человеческие ресурсы в полном объеме и с максимальной эффективностью.

Таблица 1.

Простая SWOT матрица

Сильные стороны S

Слабые стороны W

- медицинское страхование

-своевременные выплаты по заработной плате

- ежегодный отпуск 36 календарных дней
- труд в более щадящих условиях;
- работу без командировок в течении 3х месяцев;

- возможность снижения норм выработки;

- обучение сотрудников с предоставлением  учебного отпуска

- отсутствие гарантий и компенсаций при прохождении производственной практики в организации

- отсутствие санаторно-курортного лечения

- отсутствие премирования

- отсутствие подарков (для детей сотрудников)

- отсутствие саноторно-курортного лечения

 

Возможности O

Угрозы T

- конкурентам сложнее зайти на рынок;
- возможность выхода на новые рынки (например, рынок позволяет работать по всей России);

-организация интересна для потенциальных сотрудников (стабильность)

- отсутствие мотивации (нет премирования)

- изменение законодательства и стандартов отрасли

- текучесть кадров

- неэффективная система адаптации

 

Далее переходим к составлению развернутой матрицы.

Таблица 2.

Матрица решений

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Стратегия прорыва.

Начать работать по новым контрактам

Стратегия переходного периода №2.

Повысить качество передачи информации (скорость работы- необходима мотивация)

Угрозы

Стратегия переходного периода №1.

Благодаря хорошей репутации, ведем переговоры о продлении исключительных прав на контракт

Стратегия выживания. увеличиваем покрытие рынка и клиентскую базу

 

Проведя анализ мотивации (гарантий и компенсаций) организации ФГБУ «Среднесибирское» УГМС были выявлены следующие основные проблемы:

- уязвимость позиции компании перед действиями конкурентов в связи с отсутствием четкой стратегии развития организации;

- низкая мотивация и эффективность адаптации молодых специалистов. Для решения выявленных проблем предлагается ряд мероприятий:

-. сфере оформления и предоставления материальной помощи сотрудникам авторами было предложено введение новых пунктов в организацию работы отделов льгот и компенсаций.(выплачивать материальную помощь только в том случае, если сотрудник проработал не менее трех месяцев до наступления события; принимать заявления о выплате материальной помощи от сотрудников только в течение трех месяцев после наступления события; производить оформление приказа на выплату материальной помощи в течение пяти месяцев после наступления события;

- В сфере добровольного медицинского страхования можно также ввести новые компоненты: автоматизировать процесс подготовки прикрепления и открепления сотрудников, позволить сотрудникам выбирать другие льготы в пределах той же суммы, насколько им предоставляется программа ДМС.

- Для сотрудников можно создать программу, которая будет подразумевать выбор того или иного способа воздействия на свое здоровье. Для этого можно ввести компенсацию за посещение бассейнов или фитнесс залов. Эти расходы будут окупаться за счет сокращений выплат по болезни и роста производительности труда, увеличение той категории сотрудников, которые практически не пользуются программой ДМС.

- Для сотрудников, у которых есть несовершеннолетние дети, можно ввести программу компенсации затрат за посещение их детьми лагерей. Для реализации данной программы необходимо ввести положение о компенсации затрат за посещение детских лагерей детьми сотрудников компании, а также необходимо грамотно запланировать бюджет на время реализации программы.

Таким образом, введение в работу данных мероприятий позволит улучшить качество предоставляемых льгот, повысить мотивацию сотрудников. Эффективно выстроенный компенсационный пакет выступает стимулом для сотрудников в том направлении, в котором необходима максимальная отдача: производительность труда, профессиональный рост, инициативность, креативность и т.д.

Верная компенсационная деятельность оказывает влияние на психологическое состояние сотрудников, повышает их самооценку и лояльность к компании, помогает развитию корпоративной культуры. Так с помощью компенсационного пакета можно пропагандировать те или иные ценности в компании: абонемент в спортзал и бассейн является поощрением здорового образа жизни.

Совокупность существующих и введенных льгот повысит мотивацию сотрудников, сформирует и поддержит необходимый внутренний и внешний имидж. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках, вкладывают средства в их защиту и развитие, показывают свою стабильность и вызывают доверие деловых партнеров.

 

Список литературы:
1. Акимова В.М. Возмещение расходов в связи со служебными поездками // Налоговый вестник. 2008. №7; СПС «ГАРАНТ».
2. Бриллиантова Н.А. Трудовое право: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
3. Буянова М.О., Гусов К.Н., Захаров М.Л. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. М., 2009; СПС «ГАРАНТ»
4. Гусева B.C. Гарантии и компенсации. М., 2008. С. 223-224.
5. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: учебник. М., 2003. С. 290.