Разработка электронного образовательного ресурса по учебному предмету технология 7 класс
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(154)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(154)
Разработка электронного образовательного ресурса по учебному предмету технология 7 класс
Ключевые слова: электронный образовательный ресурс (ЭОР), мультимедиа, компьютерной визуализации учебной информации, электронные учебные издания, структура урока, ЭСМ.
Уроки современных школьных технологий в информационном обществе-это не только занятия по декоративно-прикладному искусству, шитью, обработке металла и дерева, кулинарии, но и изучение новых современных информационно-коммуникационных технологий, а также роботов и машин.
Мы предлагаем проводить эти технологические занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), поскольку у студента возникает познавательный интерес к самостоятельной, творческой, продуктивной деятельности, что, по мнению С. А. Богданова, является высшей формой развития познавательных универсальных учебных действий (УУД) студента, которые должны быть развиты у каждого студента [3]. В исследованиях Н.Г. Морозовой, Л. И. Божович, Г. И. Щукиной и др. доказано, что ЭОР влияет на развитие студентов ПУУД, соответственно, повышает эффективность усвоения изучаемого материала.
По мере того как непроизвольное внимание и память учащегося становятся более активными, мышление становится более активным, так что учебная деятельность становится более успешной. А полученные знания глубоки и запоминаются надолго [4].
Работы ученых (А. А. Кузнецов, И. В. Роберт и др.) посвящены реализации возможностей ЭОР для совершенствования педагогического процесса и совершенствования ПУД. По их мнению, ЭОР обладает высоким потенциалом для формирования ПУД учащихся начальной школы, в частности, за счет мультимедиа, компьютерной визуализации учебной информации, организации интерактивного взаимодействия пользователей со средствами информационно-коммуникационных технологий [1].
Анализ исследований, посвященных использованию и проектированию компьютерных средств обучения, выявил следующие возможности ЭОР в аудиторных технологиях, способствующих развитию и формированию ПДС школьников: мультимедийность; возможность представления изучаемого материала в наглядной форме; учет эргономических требований к учебным материалам; ориентация на индивидуализацию обучения в рамках единого образовательного процесса; спектр образовательных возможностей; сосредоточьтесь на когнитивных мотивациях учащегося, которые способствуют устойчивой активности учащихся и повышают эффективность процесса обучения.
Современная ЭСМ позволяет преподавателям и студентам осмысливать предмет через практическую деятельность, опираясь на возможности ИКТ-мультимедийные презентации, удобные поисковые системы и другие свойства учебных электронных изданий. В учебном процессе существует ряд моментов, когда практически невозможно обойтись без использования ЭОР .
Предлагаем вашему вниманию несколько таких образовательных ситуаций, в которых современные технологии помогут преподавателям: быстро проверить, как студенты освоили теоретический материал по теме.
С помощью EOR вы запускаете короткий тест, который учащиеся выполняют в электронном виде, каждый на своем собственном устройстве. Каждый студент получает мгновенную обратную связь от цифрового сервиса, и результаты всего класса отправляются вам по сети.
Без информационных технологий вы потратили бы гораздо больше времени на тест-и, следовательно, электронное учебное издание поможет вам сэкономить время и силы на практической работе в классе. Например, в электронной версии учебника Е. А. Лутцевой по технологии тестовые тесты уже встроены в структуру урока.
Пройдя информационный раздел, вы можете дать им тест — для закрепления своих знаний, в качестве теста или дома-для самоконтроля. Заинтересуйте класс новой темой.
Например, вы можете использовать дополнительные материалы для уроков — видеофайлы и презентации. Отредактируйте презентацию, добавьте дополнительные примеры и интересные исторические факты.
Мотивируйте студентов подготовить несколько докладов по изучаемой теме (лучше использовать только проверенные информационные ресурсы).
Например, разделите класс на три группы и дайте им домашнее задание - выберите материал из предложенных источников, изучите проблему и представьте ее классу в виде презентации. Студенты работают самостоятельно, используя источники из предложенного списка; преподаватель выступает в качестве модератора и консультанта.
В результате к следующему уроку три группы представляют классу результаты своей работы. Убедитесь, что во время практической работы (вышивка, оригами и любые другие техники) весь класс может четко видеть, что нужно сделать — и ваши действия можно увидеть только с первой парты.
В этом случае лучше обратиться к электронному учебному изданию и выбрать видео с подробными, пошаговыми инструкциями по созданию того или иного ремесла.
Во время урока вы показываете видео на интерактивной доске: в результате каждый студент может видеть каждый шаг практической работы, и у вас есть свободные руки, чтобы помочь студентам в случае трудностей. Подготовьте компьютерную презентацию, посвященную творчеству.
В этом случае вы можете выбрать готовую мультимедийную презентацию из приложения EOR или из Интернета и отредактировать ее: добавить фотоотчет о том, как студенты работали в течение года, включить в презентацию лучшие работы, отобранные для конкурса. Вы можете, если хотите, снять видео процесса обучения и использовать фрагменты видео в качестве иллюстраций.
Очевидно, что использование ЭОР для формирования навыков учащихся на уроках технологии в начальной школе и повышения качества образования будет эффективным, если ЭОР соответствует программе обучения, единой методике, а представленный учебный материал научно обоснован [3].
Однако в современной школе ЭОР используется спорадически. Интегрированная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования находится на стадии становления.
Отсутствие единой системы разработки учебных планов привело к созданию большого количества разнородных ЭСМ, которые не в полной мере отвечают требованиям современного образования и интересам учащихся.
Комплекс МУН состоит из ряда компонентов: базового МУН для изучения теоретического материала; базовые МУН для обеспечения выполнения практических работ; электронное образовательное программное обеспечение (EEP); учебно-справочный ресурс на основе HTML-кода (USR); тестовый ресурс для проверки усвоения изучаемого материала (ТУ).
ЭОР размещаются на сервере учебного заведения или на жестком диске компьютера студента со съемного носителя. Такой компонент является минимумом, необходимым и достаточным для постепенной реализации самостоятельной учебной деятельности студентов при изучении предмета «Технология».
Суд предполагает нахождение необходимой информации, определяемой целью изучаемой темы (этап 1), изучение теоретического материала (этап 2), его применение при выполнении практической работы (этап 3) и контроль усвоения изученного. материал (этап 4).
Описанный выше комплекс МУН предусматривает реализацию следующих этапов: базового ПУН, УЭЦН и ЕСР для первого этапа; базовые ЭОР, ESP и USR для второй стадии, базовые ЭОР и ESP для третьей стадии; ТР на четвертый этап. ЭУП и USR предоставляют студенту возможность найти и усвоить дополнительную информацию по изучаемой теме. В этом они похожи.
Однако с учетом того, что при изучении предмета «Технология» студенты формируют навыки и совершенствуют навыки использования ИТ в своей практической трансформирующей деятельности, функциональное назначение ЕСР иное. Его использование важно для развития у студентов навыков и умений работы с ресурсами, которые работают на основе HTML-кода (Интернет-ресурсы). Базовые ЭОР (программные продукты, созданные в среде программирования Delphi) подразделяются на ресурсы для самостоятельного изучения теоретического материала, в том числе удаленные (удаленные), и ресурсы для выполнения предварительного (организационного) этапа проектной деятельности (семинар).
Показаны функциональные взаимосвязи между МУН. Эти связи обеспечивают «работу» всех МУН внутри комплекса в целом, когда речь идет о достижении образовательных целей при изучении предмета «Технология» (направление «Кулинария»). При этом каждая составляющая комплекса выполняет задачи определенного сегмента учебного процесса, дополняя, но не дублируя другие ресурсы. Базовые электронные образовательные ресурсы для усвоения теоретического материала по предмету «Технология» (направление «Кулинария») разработаны с учетом специфики их функционального назначения и ряда требований.