Статья:

Особенности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(155)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Мазниченко С.А. Особенности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 19(155). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/155/92717 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа

Мазниченко Светлана Алексеевна
магистрант, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, РФ, Симферополь

 

Аннотация. В статье рассматривается функциональные возможности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа. Особое внимание автор акцентирует на структурных элементах учебного курса, при помощи которых организуется самостоятельная работа в системе дистанционного обучения Moodle.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение, самостоятельная работа, структурные элементы, Moodle.

 

В современном мире лидирующей целью образования является всестороннее развитие личности обучаемого, способного к самопознанию, самосовершенствованию, инновационной деятельности в условиях стремительного преобразования социальной жизни общества. Реализация данной цели напрямую зависит от навыка организации самостоятельной работы обучающихся колледжа.

В педагогике под самостоятельной работой понимают один из видов учебной деятельности, направленную на формирование знаний, умений, навыков по заданию педагога, но без его участия [1].

На эффективность самостоятельной работа обучающихся колледжа влияют следующие факторы: 1) применение систем дистанционного обучения; 2) наличие методического обеспечения самостоятельной работы; 3)  постановка четких целей и задач самостоятельной работы; 4) определение критериев оценивания результатов самостоятельной работы и ее рефлексия [2].

Инновационный подход к организации самостоятельной работы обучающихся колледжа предоставляют различные системы дистанционного обучения (СДО) и электронный учебный курс, размещаемый в ней.

Рассмотрим способы организация самостоятельной работы в СДО Moodle при помощи следующих элементов учебного курса:

1. Элемент «Задание». При помощи данного элемента педагог выкладывает задания для самостоятельной работы на портал. Помимо файла с самим заданием, педагог имеет возможность прикрепить методические рекомендации, которыми обучающийся может воспользоваться при выполнении задания. После выполнения работы, обучающийся прикрепляет файл с самостоятельной работой в окно «Загрузить файл», после чего файл с готовой работой направляется педагогу на проверку и дальнейшую оценку.

2. Элемент «Лекция». С помощью данного элемента обучающийся может изучать лекцию отдельными фрагментами. После изучения определенных вопросов лекции обучающемуся предлагается пройти тест на закрепление содержательного наполнения лекции. Особенностью тестирования является то, что переход к следующему вопросу в лекции возможен лишь в том случае, когда обучающийся выполнит тест с положительным результатом. Таким образом педагог может отслеживать уровень усвоения учебного материала.

3. Элемент «Чат». При помощи данного элемента обучающиеся, имеющие затруднения в выполнении заданий самостоятельной работы, могут задать педагогу интересующие вопросы. Также данный элемент подходит проведения опроса либо проведения защиты результатов самостоятельных работ.

4. Элемент «Тест». В процессе выполнения самостоятельной работы особое место занимают тесты, при помощи которых обучающиеся проводят самоконтроль. Тест считается выполненным только тогда, когда обучающийся преодолел установленный педагогом порог. При помощи тестов педагог в кратчайшие сроки может оценить результаты самостоятельной работы и довести результаты оценки до обучающихся [3].

Изучив особенности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа, мы можем сделать вывод, что данная форма организации учебного процесса оказывает большое влияние на развитие у обучающихся навыков использования современный компьютерных средств и технологий, помимо этого дистанционные образовательные технологии развивают у обучающихся навыки самостоятельности, коммуникации, ответственности за результаты самостоятельной деятельности.

 

Список литературы:
1. Барулина И. В. Организация самостоятельной работы студентов – важный фактор в повышении качества подготовки бакалавров / И. В. Барулина // международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 1 (43) часть 4. – с. 15–19. 
2. Глазунова, Е.Г. Факторы эффективной организации самостоятельной   работы студентов высших учебных заведений с использованием технологий e-learning [Текст] / Е.Г.Глазунова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2013. – No 11. – с.36–51
3. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/50645348-Organizaciya-samostoyatelnoy-raboty-studentov-s-ispolzovaniem-distancionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy.html