Особенности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(155)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(155)
Особенности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа
Аннотация. В статье рассматривается функциональные возможности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа. Особое внимание автор акцентирует на структурных элементах учебного курса, при помощи которых организуется самостоятельная работа в системе дистанционного обучения Moodle.
Ключевые слова: дистанционное обучение, самостоятельная работа, структурные элементы, Moodle.
В современном мире лидирующей целью образования является всестороннее развитие личности обучаемого, способного к самопознанию, самосовершенствованию, инновационной деятельности в условиях стремительного преобразования социальной жизни общества. Реализация данной цели напрямую зависит от навыка организации самостоятельной работы обучающихся колледжа.
В педагогике под самостоятельной работой понимают один из видов учебной деятельности, направленную на формирование знаний, умений, навыков по заданию педагога, но без его участия [1].
На эффективность самостоятельной работа обучающихся колледжа влияют следующие факторы: 1) применение систем дистанционного обучения; 2) наличие методического обеспечения самостоятельной работы; 3) постановка четких целей и задач самостоятельной работы; 4) определение критериев оценивания результатов самостоятельной работы и ее рефлексия [2].
Инновационный подход к организации самостоятельной работы обучающихся колледжа предоставляют различные системы дистанционного обучения (СДО) и электронный учебный курс, размещаемый в ней.
Рассмотрим способы организация самостоятельной работы в СДО Moodle при помощи следующих элементов учебного курса:
1. Элемент «Задание». При помощи данного элемента педагог выкладывает задания для самостоятельной работы на портал. Помимо файла с самим заданием, педагог имеет возможность прикрепить методические рекомендации, которыми обучающийся может воспользоваться при выполнении задания. После выполнения работы, обучающийся прикрепляет файл с самостоятельной работой в окно «Загрузить файл», после чего файл с готовой работой направляется педагогу на проверку и дальнейшую оценку.
2. Элемент «Лекция». С помощью данного элемента обучающийся может изучать лекцию отдельными фрагментами. После изучения определенных вопросов лекции обучающемуся предлагается пройти тест на закрепление содержательного наполнения лекции. Особенностью тестирования является то, что переход к следующему вопросу в лекции возможен лишь в том случае, когда обучающийся выполнит тест с положительным результатом. Таким образом педагог может отслеживать уровень усвоения учебного материала.
3. Элемент «Чат». При помощи данного элемента обучающиеся, имеющие затруднения в выполнении заданий самостоятельной работы, могут задать педагогу интересующие вопросы. Также данный элемент подходит проведения опроса либо проведения защиты результатов самостоятельных работ.
4. Элемент «Тест». В процессе выполнения самостоятельной работы особое место занимают тесты, при помощи которых обучающиеся проводят самоконтроль. Тест считается выполненным только тогда, когда обучающийся преодолел установленный педагогом порог. При помощи тестов педагог в кратчайшие сроки может оценить результаты самостоятельной работы и довести результаты оценки до обучающихся [3].
Изучив особенности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы обучающихся колледжа, мы можем сделать вывод, что данная форма организации учебного процесса оказывает большое влияние на развитие у обучающихся навыков использования современный компьютерных средств и технологий, помимо этого дистанционные образовательные технологии развивают у обучающихся навыки самостоятельности, коммуникации, ответственности за результаты самостоятельной деятельности.