Статья:

Методические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся колледжа при изучении дисциплины «История костюма»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(155)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Мазниченко С.А. Методические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся колледжа при изучении дисциплины «История костюма» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 19(155). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/155/92968 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Методические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся колледжа при изучении дисциплины «История костюма»

Мазниченко Светлана Алексеевна
магистрант, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, РФ, Симферополь

 

В статье изложены методические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся колледжа при изучении дисциплины «История костюма». Особое внимание автор акцентирует на видах и формах самостоятельной работы.

Самостоятельная работа обучающихся является одним из важнейших компонентов образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует формированию у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков необходимых для успешного освоения дисциплины «История костюма».

Организация самостоятельной работы обучающихся строится на основе федеральных и локальных нормативных документов: ФГОС СПО, учебный план и рабочая программа.

Рабочая программа дисциплины «История костюма», относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы по профессии «Закройщик». Ее изучение направлена на формирование у обучающихся прочных знаний об историческом развитии костюма, об особенностях народного костюма, о значении декоративных элементов и орнаментов народного костюма. 

Для эффективной организации самостоятельной работы по дисциплине «История костюма» необходимы следующие условия:

1. Самостоятельная деятельность обучающихся;

2. Наличие учебной мотивации;

3. Свободный доступ к учебно-методическому материалу;

4. Обязательный контроль промежуточных результатов [1].

В рамках изучения дисциплины «История костюма» предусмотрены следующие виды и формы самостоятельной работы:

1. Аудиторная самостоятельная работа. Такая самостоятельная работа выполняется в учебное время на занятии под пристальным контролем педагога, у которого можно получить консультацию в ходе выполнения задания.

Формами аудиторной самостоятельной работы являются практические и лабораторные занятия.

2. Внеаудиторная самостоятельная работа. Такая самостоятельная работа выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формами внеаудиторной самостоятельной работы являются рефераты, доклады, проекты [2].

Методика организации аудиторной самостоятельной работы направлена на проверку теоретических знаний, при помощи практических заданий. Выдача задания для аудиторной самостоятельной работы сопровождается инструктажем по его выполнению. Также педагог может предоставить пример выполнения работы и необходимые средства обучения.

Методика организации внеаудиторной самостоятельной работы направлена на усвоение методов получения определенных знаний, при подготовке и проработке конкретного вопроса. При таком виде самостоятельной работы обучающийся самостоятельно подбирает и изучает литературу по заданной теме, разрабатывает содержательное наполнение работы, определяем объем работы, оформляет работу в соответствии с требованиями к оформлению.

Особое внимание следует уделить разработке критериев оценивания работ. Под критериями оценивая понимают диагностическое средство, которое используется для оценки работ. Критерии оценки должны быть открытыми и понятными, объективными, обоснованные [3].

Критерии оценивания аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1.

Критерии оценивания аудиторной самостоятельной работы

Распределение баллов

Критерии оценивания

5

Правильное выполнение всех заданий и полные ответы на вопросы

4

Правильное выполнение заданий с незначительными ошибками и наличием неполных ответов на вопросы

3

Правильное выполнение нескольких заданий и наличие большого количества ошибок

2

Отсутствие выполненного задания, отсутствие правильных ответов

 

Таблица 2.

Критерии оценивания внеудиторной самостоятельной работы

Оценка

Критерии оценивания

отлично

Реферат/доклад/проект носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал

хорошо

В содержании реферата/доклада/проекта имеются небольшие недочеты

удовлетворительно

Реферат/доклад/проект отличается поверхностью, просматривается непоследовательность изложения материала

неудовлетворительно

Реферат/доклад/проект не носят исследовательский характер, не содержат анализа источников, выводы носят декоративный характер.

 

Подводя итоги статьи мы можем сделать вывод, что самостоятельная работа обучающихся колледжа является неотъемлемой частью формирования у обучающихся определенных знаний, умений, навыков, а также профессиональных компетенций.

 

Список литературы:
1. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gigabaza.ru/doc/42618.html
2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как фактор повышения конкурентоспособности выпускников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.energo37.ru/method_cabinet/Внеаудиторная_самостоятельная_работа.pdf
3. Создание критерия оценивания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://help.blackboard.com/ru-ru/Learn/Instructor/Grade/Rubrics