Законодательная регламентация и современные проблемы уголовной ответственности за преступления против мира и безопасности человечества
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(155)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(155)
Законодательная регламентация и современные проблемы уголовной ответственности за преступления против мира и безопасности человечества
Аннотация. Преступления против мира и безопасности являются центральным звеном в уголовной политике каждой страны. Сохранение мира - приоритетное направление любого правового государства. Для этого необходимо вести постоянную работу по совершенствованию внутреннего и внешнего законодательства и принимать законные меры по международному сотрудничеству, а также сохранению безопасности страны.
Abstract. Crimes against peace and security are Central to every country's criminal policy. Preserving peace is a priority for any legal state. To do this, it is necessary to constantly improve internal and external legislation and take legal measures for international cooperation, as well as to preserve the country's security.
Ключевые слова: мир; безопасность; преступления; международное сотрудничество; преступления против мира и безопасности; человечество.
Keywords: peace; security; crimes; international cooperation; crimes against peace and security; humanity.
Преступления против мира и безопасности представляют собой самые жёсткие проявления агрессии. Отличительной особенностью выступает тот факт, что такие преступления касаются не конкретного человека, всего общества и зачастую перерастают в мировой масштаб. Сегодня мы видим, как проявляются разные формы террористических и экстремистских действий, направленных на уничтожение человечества. По этой причине актуальным становится вопрос, как на законном уровне регулировать такие глобальные проблемы и защитить мир от истребления.
Достаточно большое количество преступлений против мира и безопасности совершается по признакам расовой, национальной, культурной принадлежности, тем самым идёт полное нарушение п.2 ст.19 Конституции РФ, согласно которому все равны независимо от возраста, пола, расы, нации, языка, происхождения...[1. П.2 ст.19].
Вооружённые конфликты становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Но для чего они нужны? Многие авторы относят возникновение таких античеловеческих действий ещё к древнему миру, когда достижение цели сопровождалось любыми действиями[4. С.205]. Как говорят: «На войне все средства хороши».
К войнам России не привыкать. В период царей русский народ только и делал, что жил в ожидании окончания вооружённых конфликтов. Но те времена закончились, а жестокие способы завоевания остались.
Выделяют следующие причины такого поведения:
1. Различия правовых семей государств.
2. Политическое устройство.
3. Осуществление внутренней и внешней политики.
4. Конкуренция между государствами, которая иногда доходит до такого, что для завоевания господствующего положения в ход идут все формы, даже если они незаконные.
5. Различия в геополитических интересах[5. С.30].
В этот список можно также добавить такие человеческие качества, как злоба, зависть, жажда крови и мести.
Три последних пункта особенно выражено стали проявляться в момент наступления общемирового политического и экономического кризиса, что привело к международным конфликтам в таких странах, как Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия. И, что характерно, население этих государств отличается «горячим» характером. Как правило, там проживают люди восточной культуры, которые по своей натуре мстительны и кровожадны.
Перечень преступлений, посягающих на мир и безопасность, закреплён в действующем уголовном законодательстве Российской Федерации. Так, глава 34. Уголовного кодекса РФ включает в себя следующие античеловеческие противоправные деяния:
- Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны;
- Публичные к развязыванию агрессивной войны;
- Реабилитация нацизма;
- Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения;
- Применение запрещённых средств и методов ведения войны;
- Геноцид;
- Экоцид;
- Наёмничество;
- Нападение на лиц или учреждения, пользующиеся международной защитой;
- Акт международного терроризма[2. Гл.34].
От одних только названий мурашки бегут по коже. Самое главное, что объектом посягательств таких преступлений выступают важные составляющие: жизнь, здоровье, национальное имущество, нормальное функционирование государства и его населения, существование в целом[8. С.56]. Причём в момент международных конфликтов страдают не только воюющие между собой государства, но и все остальные.
На сегодняшний день мы имеем хорошее подспорье для борьбы с мировыми преступлениями:
1. Создано специальное объедение - ООН, которое поддерживает уровень международного взаимодействия, но этот «орган» исчерпывает себя постепенно, и встаёт вопрос о его преобразовании, либо создании нового объединения, которое будет отвечать современной мировой ситуации.
2. Имеется система международных правовых норм, которая является высшей в иерархии законодательных актов любого государства. Ни один Указ, Федеральный Закон и иной акт не должен противоречить нормам международного права.
3. Подписаны международные договоры с государствами о мирном сотрудничества и поддержании безопасности.
4. Постоянно принимаются новые законодательные акты, направленные на сохранение человечества.
5. Специальные правоприменительные акты (УК РФ) имеют положения, закрепляющие санкции в отношении лиц и государств, которые нарушают мирное существование, создают угрозу для человечества, проводят террористические, экстремистские и иные жестокие действия, направленные на истребление мира.
Правовое регулировании рассматриваемой проблемы осуществляется на основе Римского статуса Международного уголовного суда и отдельных конвенций, касающихся данного вопроса[3].
Так если у нас имеются все средства для борьбы с преступлениями против мира и безопасности, почему же эти преступления совершаются вновь и вновь?
К сожалению, запреты, содержащиеся в уголовном законодательстве, применяются не в полном объёме и носят больше предупредительный характер[7. С.201]. Это говорит о том, что нужно пересматривать положения нормативных правовых актов и применять их на деле так, как указывает их содержание.
Постоянные кризисные ситуации, возникающие в разных государствах, приводят к расслоению и получению желаемого с помощью войн, терроров, захватов. Политика каждого государства должна разрабатываться таким образом, чтобы она могла иметь «подспорье» в любой ситуации, даже самой плачевной и имела возможность обеспечить своих граждан всем необходимым.
Не стоит оставлять без внимания тот факт, что у некоторых представителей нации в крови вражда и соперничество. Это может сопровождаться и наличием психических заболеваний. Люди, которые постоянно жили в условиях войны, привыкают к такому режиму и уже не могут по-другому. Соответственно, их поведение должно быть взято на особый контроль как со стороны государства, так и специализированными учреждениями.
Законодательная база любого государства должна всегда работать наперёд, не смотря на то, что сегодня царит мир и спокойствие. Никто не может гарантировать того, что завтра ситуация резко не изменится в худшую сторону.