Статья:

Особенности возврата товаров и денежных средств, при реализации товара дистанционным способом, с помощью сети «Интернет»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(158)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Чиркова К.В. Особенности возврата товаров и денежных средств, при реализации товара дистанционным способом, с помощью сети «Интернет» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 22(158). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/158/95066 (дата обращения: 27.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности возврата товаров и денежных средств, при реализации товара дистанционным способом, с помощью сети «Интернет»

Чиркова Кристина Владимировна
магистрант Российского государственного социального университета, РФ, г. Москва
Волкова Мария Александровна
научный руководитель,

 

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время дистанционная форма приобретения товаров и услуг пользуется огромной популярностью.

Это связано с тем, что мы живем в суровых реалиях, в которых мы все находимся в небезопасности от вирусов и бактерий, которые могут нанести существенный вред нашему здоровью и именно электронная форма становится наиболее безопасным вариантом приобретения как товаров первой необходимости, так и любых иных.

Понятие электронной торговли нам дает комиссия ООН по международному торговому праву (UNCITRAL). Как следует из данного понятия, электронная торговля представляет собой некую организацию и технологию купли-продажи товаров, услуг электронным (дистанционным) способом с использованием телекоммуникационных сетей и финансово-экономических инструментов в электронной форме.

В электронной форме торговли существует огромное количество достоинств, например такие как: удобство доставки товаров, предоставление эксклюзивных  и уникальных предложений, широкий ассортимент выбора товаров, доступность даже в самых удаленных населенных пунктах, также это огромное пространство для прогрессивного технологического развития и предоставление новых рабочих мест, в которых так нуждается население нашей страны.

Но не смотря на все достоинства, недостатки также имеются. К самым существенным из них можно отнести возврат как товаров, так и денежных средств. Почему то, если мы говорим о возврате товаров, которые были приобретены дистанционным способом мы сталкивается с огромным количеством проблем.

Чтобы обусловить все проблемы необходимо для начала разобраться с возвратом товара ненадлежащего качества.

Как правило, в этом случае все решается в пользу покупателя и проходит без проблем в соответствии с Правилами дистанционной торговли и  п.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если покупатель не может потрогать товар в момент оформления покупки, на возврат у него есть 7 дней.

Также хочется отметить, что все правила дистанционной торговли действуют только в случаях, когда продавцом является Юридическое лицо или ИП.

В дистанционной торговле, при возврате товаров существует огромное количество плюсов, один из таких: нет списка, так называемых «невозвратных» товаров. Исключением является только товар, который был изготовлен на заказ. Такой товар вернуть не получится.

Также одним из плюсов является то, что товары, приобретенные дистанционным способом можно вернуть сразу, без объяснения причины, как это не редко бывает в обычном магазине.

Но при таком способе возврата товаров существуют и проблемы.

 Одной из таких проблем являет то, что если покупатель  принял товар и увидев его разочаровался и решили вернуть, доставку оплачивает покупатель как из распределительного центра(склада) так и до него обратно. Исключением бывает лишь некоторые продавцы, которые берут стоимость расходов на доставку на себя, но как показывает практика, это скорее исключение из правил, чем закономерность.

Также одной из проблем является то, что возврат денежных средств, которые были оплачены за несколько секунд могут возвращаться в течении 10 дней. Начало данного срока начинается с момента обращения покупателя. В данном случает на наш взгляд, целесообразнее будет пересмотреть срок на возврат денежных средств. Не редко существуют ситуации в которых покупатель осуществляет заказ нескольких товаров и какой-то из товаров представленных на сайте «в наличии» на складе или в магазине продавца отсутствует.

Покупатель смог бы сделать покупку у другого продавца, но из-за долгого возврата денежных средств сделать этого не сможет.

Некоторые интернет-магазины осуществляют реализацию товаров не напрямую, а через всевозможные интернет-площадки, так называемые интернет-агрегаторы, например «Яндекс-маркет», «Ozon», «Aliexpress».

У интернет-агрегаторов как правило существуют собственные правила возврата товаров, но в случает возвникновения проблемных ситуаций, в суд придется подавать на юридическое лицо или ИП, которое является продавцом.

В данном случае, целесообразнее всего будет увеличить ответственность агрегаторов перед покупателями.

Еще одной из проблемных ситуаций, при возврате товаров, приобретенных дистанционным способом является то, что продавец может являться резидентом другого государства.

Для решения спорных ситуаций, в таком случае, между Россией и страной продавца должен быть заключен международный договор, по которому каждая из сторон обязуется признать и исполнить судебное решение каждой из сторон.

Подводя итог вышеперечисленному хотелось бы отметить, что в целом бояться возврата товаров или услуг, которые покупатель приобрел онлайн совсем не стоит, законодательство современно России развивается вместе с технологическим прогрессом и совершенствуется.

 

Список литературы:
1. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. -  Москва. – 2019 – 477 с.
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
3. Типовой закон об электронной торговле, принятый Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли – 1996 г. - ООН
4. Гражданский кодекс Российской Федерации