Влияние занятий волейболом на физическую работоспособность студенов
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(158)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(158)
Влияние занятий волейболом на физическую работоспособность студенов
Актуальность темы. В настоящее время растет интерес к спорту и физкультуре в различных сферах жизни общества. Спорт всегда являлся средой, где можно показать не только свои личные данные, но и физические достоинства, улучшить физическую подготовку, состояние организма. Доказано, что занятия спортом улучшает самочувствие человека, улучшает показатели не только физических качеств, но и умственных. У студентов, которые выделяют время на занятия спортом, улучшается концентрация внимания, так же они способны пойти на риски и имеют более позитивное отношение к себе и окружающим, в отличии от тех, у кого спорт отсутствует спорт в жизни.
Волейбол считается одной из самых популярных игр среди молодежи. Волейбол пользуется высоким спросом благодаря тому, что он прост в обучении и широкодоступен.
Так как волейбол имеет огромное признание среди молодежи, его включили в учебную программу дисциплины «Физическая культура».
Волейбол является атлетическим видом спорта, которым могут заниматься спортсмены, чьё состояние организма можно охарактеризовать высоким уровнем функциональных требований.
Основная часть
Волейболу характерны большой объем нагрузок и разный уровень проведения занятий, обычно студенту-волейболисту предъявляются очень большие запросы по поводу его здоровья.
Волейбол развивает и требует, чтобы занятия были интенсивными.
Потому что обычные прыжки в этой игре приходится делать много раз, на что тратится много сил и энергии.
Волейбол слишком требовательная игра именно по поводу здоровья. Студент обычно должен активно и усердно подготовиться к занятиям. Привести себя в физическом плане к длительным физическим нагрузкам. Эти качества, которые вырабатываются в дальнейшем благодаря занятиям волейболу пригодятся в обычной жизни.
Волейбол увеличивает функциональность учащихся, понижает утомленность, формирует стрессоустойчивость, силу, выносливость, ловкость, бдительность, быстроту скорости реакции, сосредоточенность и переключаемость внимания, развивает оперативную память, увеличивается степень наблюдательности, складывается практическое мышление, умение быстро принимать решения в сложных ситуациях, развивается высокая координация перемещения.
Занятия по волейболу благополучно воздействуют на развитие быстроты реакции, частоты движений и скорости.
Это факт подтверждает то, что профессиональные спортсмены отличаются от любителей своей мгновенной реакцией и достаточно высокой частотой движений.
Волейбол влияет на мышление игрока. Обычно ему приходится заранее думать, что и где как делать.
Игра сосредоточена на том, что обыграть соперника умом, а не силой. Поэтому волейбол сильно влияет на студента, так как ему приходится думать над тактикой команды, своими действиями, перемещениями.
Игры в волейбол совершенствуют три физиологических компонентов организма учащихся:
- Адаптированность.
- Нейротизм.
- Стабильность баланса нервных процессов.
Адаптивность показывает на то, насколько хорошо студент социализирован, на каком уровне находится его психологическая самооценка.
Нейротизм включает в себя профилактику нервных срывов, повышенной тревожности и эмоциональны расстройств.
Сбалансированность может существовать лишь в тех случаях, когда нервные процессы одинаково выражены. Люди с сбалансированными нервными процессами характеризуются уравновешенным поведением.
Сочетание всех этих компонентов только подчеркивает особую важность эмоционально-психической регуляции в процессе соревновательной деятельности волейболистов, а зрительное восприятие определяет игровую стабильность.
Чтобы полностью определиться с методикой развития выносливости у студентов, целесообразно учитывать характер их игровой деятельности и нагрузки, которую студент берет на себя. Наиболее эффективными методами развития выносливости служат интервальный, переменный, повторный, поточный методы.
Волейбол является одним из наиболее универсальных средств спортивной подготовки студентов, обеспечивающим высокую двигательную активность и проявление положительных эмоций в процессе игровой деятельности. Организация занятий волейболом в вузе осуществляется в двух формах – в учебное и внеучебное время.
Наиболее эффективной формой является внеучебное время, которое позволяет организовать специализированные секционные занятия со студентами, мотивированными на совершенствование игрового мастерства и укрепление здоровья. Выполнение разнообразных двигательных актов во время игры дает возможность студенческой молодежи существенно расширить индивидуальные возможности в волейболе.
Заключение
Таким образом, волейбол следует рассматривать не только как вид спорта, который способствует достижению высоких спортивных показателей, но и как подготовку студентов к производственному труду людей, чья профессия характеризуется проявлением физических качеств, высокой интенсивностью, устойчивостью, быстротой и точностью переключения внимания, высокой скоростью реагирования и точностью восприятия мышечных усилий. Не стоит сомневаться, что именно волейбол является одним из средств, с помощью которого происходит развитие физических качеств студентов вузов.