Статья:

Проблема познаваемости современного мира

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)

Рубрика: Философия

Выходные данные
Жилина Д.А., Манакова П.А. Проблема познаваемости современного мира // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 21(157). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/159/94158 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблема познаваемости современного мира

Жилина Дарья Александровна
студент, Шадринского финансово-экономического колледжа, РФ, г. Шадринск
Манакова Полина Андреевна
студент, Шадринского финансово-экономического колледжа, РФ, г. Шадринск
Чепарухина Елена Алексеевна
научный руководитель, преподаватель Шадринского финансово-экономического колледжа, РФ, г. Шадринск

 

Аннотация. В данной статье хотелось бы рассмотреть проблему познания современного мира человеком, ведь каждый из нас познает мир по-разному и несет что-то новое в него. Но бывает ли что-то новое, полезным?

 

Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека — это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни.

Сократ.

 

Для начала нужно узнать, что означает «познание» с точки зрения философии.

Познание – общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий и знания.

Познание включает в себя такие виды как:

  1. Научное познание. Является особым видом и заключается в целенаправленной деятельности человека по выработке объективного знания, которое отделено от индивида.

Методы научного познания:

  • Эмпирический уровень
  • Метатеоретический уровень
  • Теоретический уровень
  1. Житейское (обыденное) познание. Чаще всего основывается на личном опыте человека и происходит в повседневной жизни.
  2. Философское познание. Теоретическое познание, смысл которого заключается в объяснении для человека окружающей среды и смысла его существования.
  3. Социальное познание. Является процессом приобретения и развития знаний о человеке как индивида, так и об обществе.

Главной целью становится изучение отношений и поведения людей в социальных группах, но и по отдельности, а также процессов и закономерностей.

Социальное познание включает в себя субъект и объект.

Субъект - индивид, познающий человек.

В качестве субъекта познания может быть, как отдельный человек, так и различные социальные группы.

Объект – вещь, предмет, то, что противостоит субъекту.

В качестве объекта познания могут выступать как материальные образования, так и социальные явления.

5. Художественное познание. Заключается в приобретение новых знаний через художественные образы и символы, знаки.

Художественное познание осуществляется в искусстве. С помощью искусства находят свое выражение новые процессы и явления, которые нельзя объяснить другими способами.

Виды действий человека по познанию:

1. Человек познает окружающий мир непринужденно

2. Человек познает окружающий мир с помощью уже найденных ответов других поколений

Существует определенная наука о познании:

Гносеология – (от греч. знание, учение) — это наука, изучающая особенности процесса познания.

Некоторой из основополагающих задач философии, философии дисциплины и методологии является выявление принципов (законов) познания.

Принципы познания:

  1. Принцип диалектики. С помощью развития помогает находить проблему познания, использовать законы, категории, принципы диалектики.
  2. Принцип историзма. Дает возможность рассматривать предметы с точки зрения их исторического происхождения.
  3. Принцип практики. Главным способом познания является практика.
  4. Принцип познаваемости. Говорит о том, что существует возможность познания.
  5. Принцип объективности. Существование предметов осуществляется самостоятельно
  6. Принцип активности творческого отображения действительности
  7. Принцип конкретности истины. С помощью определенных условий находится сама истина

Рассмотрев все виды и принципы познания, можно понять, что является основной частью познания в современном мире. Каждый из нас познает этот мир как может, маленький ребенок или же взрослый человек– с помощью чувств и эмоций, животные – с помощью нюха.

Надеюсь, что каждый человек задумывается о том, что он несет и что создает в современном мире, как это меняет его и что будет с миром дальше.

 

Список литературы:
1. Философия : учебник / под ред. проф. А.Н. Чумакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 459 с. ISBN 978-5-9558-0587-0 (Вузовский учебник) ISBN 978-5-16-013045-3 (ИНФРА-М) — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL https://rfo1971.ru/wp-content/uploads/2018/09/CHumakov_Filosofiya.pdf
2. Философия познания : учеб. пособие / Б.Ф. Кевбрин, Ф.А. Айзятов, О.В. Кукушкин ; Саран. кооп. ин-т РУК. – Саранск, 2011. – 60 с. ISBN 978-5-88842-149-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL https://saransk.ruc.su/upload/medialibrary/647/afkp%20pyzwobyidjctkgwdrk%20nqkqkzoxyocjerid%20owemeiwgbgnxkfi,%20xvtngsbdrqfbux,%20jylfdyklurnbelljt.pdf
3. Сайт интернета: https://ex-edu.ru/files/t/silich/Book/Subject_7.pdf
4. Сайт интернета: https://лектор.com/osnovyi-filosofii/osnovnyie-problemyi-gnoseologii-problema-48598.html