Статья:

Педагогическое тестирование как средство диагностики знаний обучающихся

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(162)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Зайцева Е.С. Педагогическое тестирование как средство диагностики знаний обучающихся // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 26(162). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/162/96482 (дата обращения: 28.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Педагогическое тестирование как средство диагностики знаний обучающихся

Зайцева Екатерина Сергеевна
студент, Курский государственный университет, РФ, г. Курск

 

Любая образовательная организация сталкивается с проблемой оценки и контроля знаний обучающихся.

Одним из средств контроля и оценки уровня знаний обучающихся является тестирование.

Тестирование – это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам, путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий [1].

В последние годы тестирование плотно укоренилось и в российской системе образования.

Педагогические тесты отличаются от всех прочих своей направленностью. Основная задача педагогического теста ­– эффективно измерить уровень подготовленности обучающихся.

Педагогические тестирование в свою очередь подразделяется на:

1. Тестирование во входном контроле: главная задача данного вида тестирования – определить степень владения базовыми знаниями, которые необходимы для успешного освоения нового материала, а так же определить уровень владения материалом, перед его изучением.

2. Тестирование в процессе обучения. Самой важной задачей тестирования в процессе обучения является выявление уровня усвоения знаний по отдельным вопросам изучаемой темы, а так же выявление пробелов в знаниях обучающихся, которые необходимо устранить.

3. Итоговое тестирование направлено на обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса или на дифференциацию обучающихся [3]. Рассмотрим основные критерии, отличающие тестирование от остальных методов оценки и контроля знаний обучающихся:

1. Тестовые задания дают возможность проверить знания обучающихся сразу по большому количеству изученного ранее материала.

2. Существенно сокращают время, затрачиваемое на проверку знаний и умений.

3. Процедура проведения и оценки результатов тестирования является стандартизированной, что предполагает практически полное отсутствие ошибок при интерпретации результатов.

4. Практически к нулю сводится вероятность влияния субъективного отношения преподавателя к тестируемому, как во время проведения тестирования, так и во время оценки результатов испытуемых.

Исходя из этих критериев, мы можем утверждать, что тестирование может претендовать на одну из приоритетных форм контроля результатов обучения, превосходящую прочие по скорости получения результатов и его объективности.

Подготовка вопросов тестовых заданий, это крайне важный и ответственный процесс. От правильности составления заданий напрямую зависит объективность и достоверность результатов тестирования.

Ещё до начала составления тестовых заданий необходимо определить цель тестирования, возрастные или иные особенности тестируемых и материал, уровень знания которого необходимо оценить.

Как и любая методика оценивания знаний, тестирование имеет ряд обязательных для выполнения правил и запретов, к ним относятся следующие: задания теста не должны быть длинными, текст задания не может быть сложен для понимания, в тест не рекомендуется включать традиционные вопросы, которые требуют развёрнутый ответ, в тестовые задания следует включать основные, самые значимые положения изученного материала [2].

Наиболее распространёнными являются тестовые задания закрытого типа. Каждый вопрос данного типа имеет несколько вариантов ответа, из которых требуется выбрать один или несколько верных вариантов. Реже встречаются тестовые задания открытого типа. В заданиях открытого типа необходимо дать собственный ответ на заданный вопрос. Вариаций данного задания достаточно много: дописать недостающее слово или предложение, закончить написание формулы или дорисовать таблицу.

Чаще других задания открытого типа встречаются в конце теста и определяются как более сложные.

После составления достаточного количества тестовых заданий проводиться пробное тестирование и анализ полученных данных.

И только по результатам анализа пробного теста выбираются критерии оценивания, в конечном итоге именно правильно выбранный стандарт оценивания определяет критериальную валидность теста.

 

Список литературы:
1. Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений – М.: ЦТ и МКО УГТУ-УПИ, 2005. – 98 с.
2. Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль в образовании. – М: Логос, 2007. – 368 c.
3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М: Интеллект центр, 2001. – 298 c.