Использование компьютерной среды Geogebra на уроках геометрии в 7-9 классах
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(162)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №26(162)
Использование компьютерной среды Geogebra на уроках геометрии в 7-9 классах
Информационные компьютерные технологии (ИКТ) становятся обязательным элементом современного общества, применяются во всех сферах жизни, в том числе и в школьном образовании.
Применение компьютера в учебном процессе содействует активизации познавательной деятельности школьников, стимулируя процессы мышления и восприятия, и как следствие, способствует формированию универсальных учебных действий, декларируемых в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования. [4]
Использование информационных технологий в геометрии позволяет максимально визуализировать изучаемые геометрические объекты и их свойства, проиллюстрировать прикладное значение геометрии и ее связь с другими науками.
Исследование геометрических моделей на компьютере – это наглядное представление в виде моделей и объектов
Использование на уроках геометрии компьютерных программ очень занимательно и интересно. [1] Ученики могут выполнять различные построения, изменять размеры, формы геометрических конфигураций и использовать дополнительные возможности. В этих программах можно строить аккуратные и точные чертежи, использовать анимацию, делать объемные построения и сечения.
Одной из самых популярных мировых компьютерных программ для изучения геометрии является Geogebra. Geogebra – это бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете. [5]
В этой программе школьники могут работать с целым семейством фигур, а не с отдельным его представителем, что способствует развитию геометрической интуиции учеников.
GeoGebra - это интерактивный математический программный комплекс для изучения и преподавания науки, техники, инженерии и математики от начальной школы до университетского уровня. Построения могут быть сделаны с точками, векторами, сегментами, линиями, многоугольниками, коническими сечениями, неравенствами, неявными многочленами и функциями, все из которых могут быть динамически отредактированы позже. Элементы можно вводить и изменять с помощью мыши и сенсорного управления, а также через панель ввода. Учителя и студенты могут использовать GeoGebra как помощь в формулировании и доказательстве геометрических гипотез.
Основными особенностями GeoGebra являются:
- Интерактивная геометрическая среда (2D и 3D)
- Встроенная электронная таблица
- Встроенная система компьютерной алгебры (CAS)
- Встроенные инструменты статистики и исчисления
GeoGebra обладает простым интерфейсом. Работать с ней интересно и эффективно, программа позволяет охватить аудиторию от 5 до 11 класса.
GeoGebra дает ученикам школы возможности в математике, выходящей за рамки простых чертежей на бумаге. Традиционные методы выполнения построений с помощью циркуля и линейки могут быть трудоемкими и утомительными для учащихся. GeoGebra делает это быстро, легко и увлекательно, если есть четкие указания.
Рассмотрим примеры применения среды «GeoGebra» на уроке геометрии в 7 классе. [3]
Например, GeoGebra можно применить при изучении темы «Градусная мера улов». Измерение величин различных улов можно автоматизировать, что позволит сократить время и наглядно продемонстрировать учащимся, что прямой угол равен 90 градусов, развернутый 180 градусов. (рис. 1).
Рисунок 1. Демонстрация в Geogebra
В среде «GeoGebra» имеется возможность показывать и скрывать необходимое объекты с помощью флажков. Эту возможность можно реализовать при изучении треугольников в теме «Медиана, биссектриса и высота треугольника».
С помощью флажков скрывать или показывать изучаемый объект на уроке, тем самым демонстрируя разницу между этими понятиями. (рис. 2).
Рисунок 2. Демонстрация в Geogebra
Использование различных ИКТ на уроках геометрии в 7-9 классах повышает эффективность учебного процесса в современное время. Использование средств ИКТ и создание геометрических моделях для дополнительной наглядности способствует усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме. И такие технологии очень актуальны в дистанционном обучении. [1]