Статья:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(164)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Юршан Н.Д. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 28(164). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/164/96792 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ЛОГИСТИКИ

Юршан Никита Дмитриевич
студент, Российский университет транспорта, РФ, г. Москва
Шепелин Геннадий Ильич
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Российский университет транспорта, РФ, г. Москва

 

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы логистики, со стороны России. Проведен сравнительный анализ России и Зарубежных стран, и анализ проблем.

Предмет. Эффективность логистики как в международной, так и во внутренней торговле, занимает одно из важнейших мест в экономике, и конкурентоспособности той или иной страны. Логистика в настоящее время признается в качестве одного из основных столпов экономического развития.

Цели. Авторский анализ современных проблем в области логистики России. Поиск решений проблем.

Методология. В процессе исследования проблем использовались методы логического, статистического анализа.

 

Ключевые слова: логистика, проблемы, решения, анализ, логистические цепи, транспортная логистика.

 

Прежде всего, сам термин логистика в обороте нашей страны, начал активно использоваться с 90-х годов, потому что до этого времени, всеми задачами касаемыми логистики, занималось государство. Давно не секрет что наша страна имеет свой уникальный путь развития логистики, и полная интеграция мировой практики в нашу отечественную логистику заранее обречено провалом, поэтому в отношении этой проблемы, всегда находилось одно решение, опираться на отечественный опыт.

Многие логистические компаний России утверждают что достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. И единственным решением этой проблемы это интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента

Проблем­­а складской логистики в России — непонимание руководством реальных проблем собственного предприятия (или их причин) и попытка внедрить стандартную «модную» информационную систему либо скопировать организацию склада другой компании. решение логистической проблемы — это всегда комплекс мер, включающих реорганизацию склада, логистики, внедрение системы управления складом, обучение персонала и т. п.

Наиболее эффективным подходом во всем мире считается проведение анализа проблем, текущих форм и алгоритмов работы и выработка целей изменений (часто за счет привлечения внешнего консалтинга). После этого определяются меры достижения целей и решения конкретных проблем. На российских предприятиях этому не уделяют внимания. В результате — разочарование, а также чрезмерные затраты, связанные с эксплуатацией складского хозяйства. Следует решать не «общие типичные проблемы», а насущные.

Существует такое понятие как Индекс эффективности логистики который предоставил в отчетах Всемирный Банк и складывается из критериев:

Эффективность пограничного и таможенного контроля

Международные перевозки

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

Компетенция и качество логистических услуг

Возможность отслеживать груз

Своевременность.

На этих критериях возможно оценивать занимаемое место той или иной исследуемой страны.

В первую десятку рейтинга LPI, по данным Всемирного банка, входят логистические комплексы Германии, Швеции, Бельгии, Австрии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Дании, Великобритании и Финляндии. Из стран бывшего СССР наивысшие позиции занимают Эстония (36-е место), Литва (54-е), Украина (66-е), Латвия (70-е) и Казахстан (71-е). Россия в свою очередь (75-е).

Касаемо инфраструктуры в Россия, так же не без проблем, очевидным решением проблемы инфраструктуры это развитие путей сообщения и транспортных узлов, обеспечивающих основные, межрегиональные связи и формирование единого транспортного пространства.

Конкурентоспособность транспортной системы России на мировом рынке, так же не без проблем, и еще недавно для решения этой проблемы решались задачи по увеличению пропускной способности морских портов, увеличивалась конкурентоспособность транспортных коридоров, строительство скоростных дорог на условиях “Государственно частного партнерства”, обновление парка воздушных судов и развитие международных узлов аэропортов.

Таблица 1.

Сравнительная таблица грузооборота трех портов

Порт\Год

2011

2012

2018

Роттердам

433 млн.тонн

441.5 млн.тонн

469 млн.тонн

Новороссийск

116.1 млн.тонн

117.4 млн.тонн

154.9 млн.тонн

Мурманск

25.7 млн.тонн

23.7 млн.тонн

60.7 млн.тонн

 

Таблица 2.

Грузооборот порта Новороссийск

 

На основании таблиц 1. И 2. Можно прийти к выводу что объем перевалки грузов в морских портах РФ серьезно увеличился по сравнению с предыдущими годами.

Таблица 3.

 

Первый маршрут – через Санкт-Петербург. Транспортировка осуществляется морем до порта Санкт-Петербург, далее железной дорогой или автомобилем. Это наиболее дешевый вид перевозки со степенью контейнеризации более 95% по этому маршруту выгодно везти груз на европейскую территорию РФ. Но на этом маршруте необходимо подстраиваться под расписание рейсов судов, Результат: Высокое качество, низкая цена, потери времени.

Второй маршрут- Через порт дальнего востока – идет 10% всех грузов из Китая в Россию. Груз идет морем в порты, далее железной дорогой Наиболее выгодно транспортировать продукцию из южных провинций Китая и Тайваня. Степень контейнеризации более 95% грузов, что обеспечивается высокую надежность доставки и сохранность груза. Результат: Быстро, качественно, но дорого.

Третий маршрут – Через Забайкальск – Маньчшоули – самый массовый на котором приходится более 50% всех грузов из Китая в РФ. Перевозки идут по железной дороге или автомобилем по Китаю, далее железной дорогой по России. По данному маршруту выгодно везти грузы из северных провинция Китая. Техническая оснащенность пункта перехода ниже средней: Недостаточно складских помещений, высокая изношенность путей, проблемы с переходом на другую колею, отсюда перегруз, недостача, повреждения товара. Контейнеризация низкая, менее 30%, единственное преимущество, быстрота.

Четвертый маршрут – Казахстан, Грузы идут по железной дороге из северных и центральных провинций Китая. Техническая оснащенность пунктов перехода низкая, равно как и контейнеризация. Но это один из самых быстрых способов доставки груза из Китая в Москву, результаты те же что и у третьего маршрута.

Задача Российского логистического оператора сводится к тому что нужно максимально снизить издержки и оптимизировать цепи поставок, исходя из приведенной таблицы четырех маршрутов можно придти к тому что проигрыш неизбежен хотя бы по одному из параметров.

Вывод

Стоит сказать что проблемы в Логистике всегда будут существовать, и появляться в ходе ее развития. Логистическая система в России еще развивается, и смотря на все изложенные недостатки и проблемы логистики можно заявить что их решение и совершенствование экономической системы, должны являться главной целью  РФ.

 

Список литературы:
1. OSP – Гид по технологиям цифровой трансформации URL: https://www.osp.ru/cio/2007/01/3923760/ Дата обращения (30.05.2020)
2. Логистика. Формулы, расчеты, определения. URL: https://www.xcomp.biz/problemy-razvitiya-logistiki-v-rossii.html Дата обращения (30.05.2020)
3. Деловой портал о грузовых перевозках в России URL http://truckandroad.ru/business/rossija-zanjala-75-e-mesto-v-mire-po-urovnju-jeffektivnosti-logistiki.html Дата обращения (30.05.2020)
4. Научная электронная библиотека «Киберленинка» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-transportnoy-logistiki-v-rf/viewer Дата обращения (30.05.2020)