Статья:

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ЗАТРАТНОМ ПОДХОДЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(176)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Кузьмина Д.Э. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ЗАТРАТНОМ ПОДХОДЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 40(176). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/176/100955 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ЗАТРАТНОМ ПОДХОДЕ

Кузьмина Диана Эдуардовна
магистрант, Государственный Морской Университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, РФ, г. Новороссийск
Бабурина Ольга Николавна

 

Для любого предприятия основной задачей является создание условий, которые будут способствовать эффективному функционированию и укреплению конкурентных позиций компании на рынке.

При определении стоимости предприятий следует одновременно пользоваться только методами затратного и доходного методологических подходов. При этом, оценивая предприятие, необходимо понимать, что ключевым результатом оценки стоимости будет являться результат, полученный методом затратного методологического подхода, который опирается на разработанную К. Марксом классическую трудовую теорию стоимости.

Оценку хозяйственной деятельности предприятия при затратном подходе необходимо начинать с определения себестоимости производства продукции, предоставляющее собой денежное выражение затрат, которые приходятся на единицу определенного вида продукции. Виды продукции в транспортной компании: грузовые и пассажирские перевозки; перевозки по видам тяги и сообщения: по категориям поездов; по операциям перевозочного процесса; по типам поездов; по родам грузов и др.

Используя затратный метод оценки транспортного предприятия, можно столкнуться со следующими трудностями:

1. Отсутствие современной системы переоценки основных средств предприятия.

2. Упрощенный порядок амортизации основных средств предприятия.

3. Необходимость корректного учета всех видов износа основных средств и активов предприятия.

4. Задержка внедрения специализированных электронных средств по автоматизации проведения оценочных процедур и расчетов, использующих затратный методологический подход.

Себестоимость как экономическая категория является частью механизма регулирования экономических взаимоотношений между транспортной компанией, пользователями ее услуг и государством и включена в систему налогообложения.

Состав затрат, входящих в себестоимость перевозок подробно рассмотрен в номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности. Расходы любого предприятия сосредотачиваются в следующих элементах эксплуатационных расходов (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Состав затрат транспортной компании

 

Оценить использование трудовых ресурсов можно на основе мероприятий по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.

Оценить эффективность использование основных средств транспортной компании можно на основе следующих показателей:

- фондоотдача – обобщающий показатель, характеризующий уровень использования основных фондов. Он представляет собой отношение объема продукции, размера дохода и прибыли к годовой стоимости основных производственных фондов;

- фондоемкость является величиной обратной фондоотдаче и определяется как отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к объему выработанной продукции в натуральном или денежном выражении

Ключевые показатели результативности (КПР) говорят о положении дел в целом. Общей их характеристикой является то, что они отражают результаты многих видов деятельности и очень удобны для руководителей. Они предназначены для характеристики большого промежутка времени, например: месяца, квартала, полугодия, года.

 

Список литературы:
1. Анцупов, А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. - М.: Техносфера, 2015. - 344 c.
2. Белкин М.В. Регламентация и нормирование труда: Учебное пособие для бакалавров направления «Управление персоналом». – М.: МИИТ, 2015. – 76 с.
3. Вертакова, Ю.В. Стратегическое управление жизнеспособностью организации на основе применения системы сбалансированных показателей / Ю.В. Вертакова, М.С. Борисова, А.М. Борисов. - М.: Русайнс, 2017. - 127 c.
4. Ветлужских Е. Стратегическая карта, системный подход и KPI : Инструменты для руководителей / Е. Ветлужских. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 204 с.
5. Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учеб. пособие/В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. -4-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2018. -307 с.