Современный HR на основе ценностей и принципов AGILE
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(139)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(139)
Современный HR на основе ценностей и принципов AGILE
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы понятия системы Agile и области ее применения в сфере управления человеческим капиталом. Определены ключевые факторы и условия перехода на данную систему, необходимые навыки и принципы.
Ключевые слова: управление человеческими ресурсами, Agile, стимулирование, персонал.
Для управления персоналом все чаще применяются новые формы, методы и механизмы управления. Одним из новых методов выступает проект «Эджайл» (Agile), который дает возможность работать в стремительно изменяющихся условиях и мгновенно подстраиваться под новые условия рынка. Топ-менеджеры, которые применяют Agile, могут не только результативно организовать работу своих работников, но и определить, какие сотрудники выполняют свою работу недостаточно эффективно, а также мешают остальным. Для этого в Agile командах есть Scrum мастер, руководитель, основной целью которого является максимальное упрощение и улучшение коммуникаций среди команды, при помощи применения соответствующего инструментария в виде планирования, ретроспектив и краткосрочных переговоров [1].
Переход на Аgile – это значительный вызов для крупных хозяйствующих субъектов, так как нельзя просто положить в Аgile свою старую технологическую платформу. Необходимо изменить большое число процессов, а также философию компании. Agile – это не «делай, как я говорю», а «делай, как я делаю», в Agile нет менеджеров в классическом понимании, все полностью вовлечены, все работают руками. Для перехода на систему Agile необходимо принять во внимание следующие основные навыки (рисунок 1):
Рисунок 1. Основные навыки, которые необходимо использовать при переходе на систему Agile
Agile-подход к управлению человеческими ресурсами (УЧР) предполагает, что в хозяйствующем субъекте реализуется работа по совершенствованию ее организационной гибкости (agility) в целях получения конкурентных преимуществ в стремительно меняющейся среде. Стратегия и практики развития гибкой модели УЧР существенно различаются от классических подходов к работе с персоналом [2].
Система УЧР должна включать три группы практик, нацеленных на:
1) развитие компетенций работников (ability);
2) улучшение стимулирования сотрудников (motivation);
3) расширение рабочих возможностей работников (opportunity).
Первая группа вкоючает в себя различные практики развития и обучения, а также рекрутинга и отбора сотрудников.
Вторая группа включает практики материального и нематериального стимулирования, а также карьерного роста персонала компании. Понимание и применение внутреннего стимулирования сотрудников, а также деятельное вовлечение их в реализацию задач компании на сегодняшний день очень значимы. Предприятия и организации, чьи сотрудники вовлечены, более прибыльны.
Третья группа включает практики командной работы, формирования коммуникаций и обеспечения автономности персонала через дизайн трудовой деятельности.
Согласно теории стратегического управления персоналом, три группы практик поддерживают друг друга и формируют системный синергетический эффект.
Отсутствие либо недостаточно эффективное использование одной или перечисленных групп практик в системе управления персоналом может способствовать дисфункциональному поведению работников и тем самым уменьшить конкурентоспособность субъекта хозяйствования [3].
Таким образом, Agile – это значительная модификация компании. С целью реализации такого проекта необходимо значительное усилий и изменений в системности мышления, в креативных подходах, коллаборации, поиске нестандартных решений проблемных задач, в умении видеть с высоты проблему в целом.